Центробанк предупреждает водителей о нечистоплотности страховщиков с ОСАГО

Все новости по теме: Транспортные проблемы
Калининградское отделение Центробанка РФ, осуществляющего надзор за деятельностью страховых компаний, предупреждает водителей о недобросовестности некоторых страховщиков. Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в региональном отделе ЦБ, речь идет о страховании по договорам ОСАГО.

В ЦБ отметили, что при расчете страховой премии страховая компания использует коэффициент «Бонус-малус» (КБМ), который зависит от наличия или отсутствия аварий, стажа водителя и т. п. Сведения о КМБ каждого водителя вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования — АИС ОСАГО, которая начала действовать с 2013 года.

«В последнее время увеличилось количество случаев невнесения или внесения страховщиками недостоверных сведений о классе водителей в АИС ОСАГО при заключении или изменении договоров. В результате при заключении договора на очередной период страхователь не получает скидку за безаварийную езду, а водители, вписанные в договор, теряют свою безаварийную страховую историю», — отметили в отделе ЦБ.

Для исключения подобных случаев водителям нужно требовать от страховых компаний, с которым был заключен предыдущий договор ОСАГО, сведения о страховании. «Эти сведения страховщик обязан предоставить бесплатно в письменной форме в течение пяти дней с даты обращения», — отметили в ЦБ.

Если выяснится, что в течение действия предыдущего договора у автомобилиста не было страховых случаев по его вине, он имеет право на увеличение класса. «В том случае, если страховщик при заключении нового договора не учел этот факт и использовал класс ниже, вам необходимо обратиться к страховщику, не применившему скидку, и потребовать сделать перерасчет страховой премии и вернуть излишне уплаченную суммы, а также внести изменений в договор, — сообщили в ЦБ. — Кроме того, страховщик должен будет внести изменения в АИС ОСАГО в части корректного класса водителя».

Чтобы изменение класса водителя своевременно отражалось в системе, нужно каждый раз при прекращении договора ОСАГО требовать от страховщика предоставления сведений о страховании по прекратившему действие договору. Полученный документ надо будет предоставить страховщику при заключении договора на следующий период.

С обоснованной жалобой на действия страховщика можно обращаться в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru или в отделение по Калининградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка по адресу: 236022, г. Калининград, ул. Шиллера, д. 2.

Комментарии к событию