Минпромторг намерен ужесточить требования к размещению наружной рекламы

Все новости по теме: Город

Большинство рекламных конструкций в российских городах после 1 января 2017 года не будет соответствовать разработанному Министерством промышленности и торговли ГОСТу, пишет «Коммерсант». К такому выводу пришли эксперты, проанализировавшие проект документа, подготовленного ведомством Дениса Мантурова.

В исходной версии проекта постановления правительства, которую Минпромторг опубликовал в мае, как пишет издание, был указан срок переходного периода до 1 января 2020 года. Но, согласно версии, доработанной в июне «по итогам общественного обсуждения», уже к 1 июля 2017 года должны быть заменены конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог. Собственники рекламных щитов, расположенных на расстоянии менее 350 м от аварийно опасных участков дорог и улиц вне населенных пунктов и 50 м — в населенных пунктах, обязаны будут их убрать до 1 января 2018 года. Еще полгода Минпромторг отвел владельцам щитов, находящихся на расстоянии менее 150 м от границ наземных пешеходных переходов и перекрестков вне населенных пунктов и 50 м — в населенных пунктах. Все конструкции, нарушающий новый ГОСТ, должны быть убраны в стране до 1 января 2019 года.

Отметим, что против этого варианта постановления правительства выступили власти Москвы, Санкт-Петербурга. Отрицательные заключения на проект также предоставили Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минэкономразвития, позицию которых поддержали РСПП, Торгово-промышленная палата и бизнес-омбудсмен Борис Титов.

По мнению тех же чиновников Минэкономразвития, спорный проект приведет к потерям доходов региональных бюджетов, убыткам предпринимателей, нарушению конкуренции на рынке и массовым судебным искам к местным и региональным властям в связи с необходимостью демонтажа размещенных по итогам торгов на десять лет конструкций.



Комментарии к событию