«Экономическая ситуация на российском медиарынке вызвала необходимость принятия мер, направленных на поддержку печатных средств массовой информации для обеспечения возможности получения ими дохода за счёт распространения дополнительных рекламных материалов» — указано на сайте.
Первым законопроектом предлагается увеличить объём рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объёма одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%).
Согласно налоговому кодексу, НДС составляет 10% при реализации периодических печатных изданий, однако эта норма не распространяется на рекламные издания, которым считаются СМИ, в которых реклама превышает 40% объёма одного номера.
Вторым законопроектом предлагается увеличить допустимый объём рекламы одного номера периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях рекламного характера, в целях применения ставки НДС в размере 10% до 45% объёма одного номера издания.