«Коммерсант»: в бюджете нет денег на строительство калининградских паромов

Все новости по теме: Транспортные проблемы

Стоимость строительства трех паромов, необходимых для линии «Усть-Луга — Балтийск», составит 14,1 млрд рублей. Паромная переправа должна заменить железнодорожное сообщение, пишет в понедельник «Коммерсант».

По планам Минстранса, строительство должно начаться в 2018 году, стоимость составит 14,1 млрд руб. Согласно плану, направленному министерством в правительство, на проект по строительству трех паромов планируется потратить 5,1 млрд руб. бюджетных средств и 9 млрд руб. из внебюджетных источников (до 3 млрд руб. в 2019 году и до 6 млрд руб. в 2020 году). Кредит готов предоставить «Газпромбанк» на срок 15 лет по ставке 10% годовых, но только в том случае, если на паромы будет заключено концессионное соглашение. Для строительства и эксплуатации паромов намечено создать специальную проектную компанию с возможным участием ОАО «РЖД» в размере 25% плюс 1 акция.

Отмечается, что сейчас на линии Балтийск — Усть-Луга, которая действует с 2006 года, работают два парома, но в ближайшее время они должны быть списаны. Всего грузопоток через переправу составляет до 1 млн тонн в год.

Предполагается, что после ввода паромов в конце 2020 года правительство отменит компенсации на железнодорожную перевозку грузов в Калининград через Белоруссию и Литву, что, по оценке Минэкономики, позволит бюджету сэкономить 500 млн руб. в год.

Однако, по данным «Комменсанта», планам препятствуют финансовые трудности. «Основная проблема проекта — в бюджетном финансировании. Минэкономики согласовало проект на том условии, что госпрограмма развития Калининградской области с финансированием из федерального бюджета будет увеличена. Однако Минфин, следует из протокола согласительного совещания, отказался согласовать проект из-за отсутствия средств в бюджете», — пишет газета.

Напомним, в настоящее время рассматривается вопрос о строительстве для Калининградской области трех новых железнодорожных паромов, которые стали бы альтернативным вариантом для перевозки грузов на калининградском направлении. В конце января 2017 года врио министра развития инфраструктуры Елена Дятлова сообщила, что в текущем году должен быть разработан механизм распространения субсидирования перевозок грузов на калининградском направлении на железнодорожных паромах. В настоящее время за счет федерального бюджета компенсируются только дополнительные затраты на перевозку грузов по территории Литвы и Белоруссии по железной дороге.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]