Министерство финансов РФ попыталось отказаться от бюджетного финансирования строительства новых паромов для линии «
Говоря о проблемах с грузоперевозками из Калининградской области на остальную территорию России, Алиханов напомнил, что строительство грузопассажирского железнодорожного пассажирского комплекса в Балтийске было завершено в 2006 году. «У нас сейчас 2 парома, точнее, полтора — один постоянно ломается», — отметил Алиханов. Также он сообщил, что один из паромов регулярно используется под нужды Минобороны и не занимается перевозкой грузов.
Врио губернатора напомнил, что перевозка грузов по железной дороге зависит от транзитной политики прибалтийских государств. «Если вы знаете, у нас сейчас грузы, которые идут на Клайпеду, — они по одному тарифу, на Калининград — по другому», — сказал Алиханов. На вопрос Путина, почему так происходит, он ответил: «На самом деле это нарушение правил ВТО, но сейчас это неважно — вопрос в самой ценовой политике Литвы». Врио губернатора Калининградской области напомнил, что в 2016 и 2017 годах региону было выделено по 500 млн рублей на субсидирование разницы в тарифах при перевозках грузов по Белоруссии и Литве. «Мы приводили к российскому тарифу, субсидировали для наших компаний, которые возили в Калининград грузы. Но мы говорили, что не надо косвенно класть деньги в карман литовцам, а надо самим их зарабатывать. Были даны поручения Минфину профинансировать строительство паромов», — сказал Алиханов.
По его словам, было принято решение о строительстве паромов, поучаствовать в концессионном соглашении согласился «Газпромбанк». «Я просто еще раз хочу отфиксировать, чтобы эти деньги были заложены. Я знаю, что вроде как бюджет формируется с учетом этих денег… Председатель правительства поручение давал, у меня есть протокол на эту тему. Потому что, в том числе, это возможность влиять на тарифную политику Литвы и других государств, если есть альтернатива. Сейчас ее нет. У нас один из паромов используется сейчас под нужды Минобороны и практически грузы не возит», — заключил Алиханов.
Замминистра финансов РФ Андрей Иванов предложил построить паромы «внебюджетным образом». Он оценил строительство паромов в 12 млрд рублей. «Но что такое паромы? Это продолжение железной дороги между Калининградом и РФ. И сейчас действительно деньги за
Однако предложение Минфина не поддержал Минтранс. Министр транспорта Максим Соколов заявил, что модель создания паромной переправы для Калининградской области обсуждалась на правительственных площадках неоднократно. «Она должна быть реализована на основе
Врио губернатора Антон Алиханов также заявил, что поручение по поводу финансирования дано Дмитрием Медведевым. «Со всеми договорились, все поддержали. Пункт № 13 протокола от
Замминистра финансов Андрей Иванов отметил, что на финансирование программы строительства паромов Минфин может направить только те средства, которые высвобождаются за счет решения ФАС по железнодорожным перевозкам в поездах дальнего следования. «Если Минтранс так настаивает, тогда будем смотреть, как перераспределить на эти цели 10 млрд. Других источников у нас нет», — сказал он. Также он отметил, что нужно учитывать
Напомним, в начале августа на совещании в Правительстве РФ под руководством
Как отмечало агентство, стоимость каждого парома составляет порядка 3,7 млрд рублей, для заказчика строительства предполагается федеральная субсидия в размере 5 млрд рублей. Проект предполагает строительство паромов длиной 200 метров, вместимостью 66 железнодорожных вагонов, с возможностью приема автомобилей и порядка 150 пассажиров. Сроки доставки грузов такими судами составят до 5 дней с учетом погрузки и разгрузки.
В настоящее время на линии Балтийск —