Минфин и Минтранс поспорили из-за парома для Калининграда

Минфин и Минтранс поспорили из-за парома для Калининграда
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Паром

Министерство финансов РФ попыталось отказаться от бюджетного финансирования строительства новых паромов для линии «Усть-Луга — Балтийск (Калининградская область)». Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», замминистра финансов Андрей Иванов выступил с таким предложением на совещании под руководством президента Путина, которое прошло в среду в Калининградской области. Врио губернатора региона Антон Алиханов и министр транспорта РФ Максим Соколов напомнили, что решение о бюджетном софинансировании проекта принято на уровне премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Говоря о проблемах с грузоперевозками из Калининградской области на остальную территорию России, Алиханов напомнил, что строительство грузопассажирского железнодорожного пассажирского комплекса в Балтийске было завершено в 2006 году. «У нас сейчас 2 парома, точнее, полтора — один постоянно ломается», — отметил Алиханов. Также он сообщил, что один из паромов регулярно используется под нужды Минобороны и не занимается перевозкой грузов.

Врио губернатора напомнил, что перевозка грузов по железной дороге зависит от транзитной политики прибалтийских государств. «Если вы знаете, у нас сейчас грузы, которые идут на Клайпеду, — они по одному тарифу, на Калининград — по другому», — сказал Алиханов. На вопрос Путина, почему так происходит, он ответил: «На самом деле это нарушение правил ВТО, но сейчас это неважно — вопрос в самой ценовой политике Литвы». Врио губернатора Калининградской области напомнил, что в 2016 и 2017 годах региону было выделено по 500 млн рублей на субсидирование разницы в тарифах при перевозках грузов по Белоруссии и Литве. «Мы приводили к российскому тарифу, субсидировали для наших компаний, которые возили в Калининград грузы. Но мы говорили, что не надо косвенно класть деньги в карман литовцам, а надо самим их зарабатывать. Были даны поручения Минфину профинансировать строительство паромов», — сказал Алиханов.

По его словам, было принято решение о строительстве паромов, поучаствовать в концессионном соглашении согласился «Газпромбанк». «Я просто еще раз хочу отфиксировать, чтобы эти деньги были заложены. Я знаю, что вроде как бюджет формируется с учетом этих денег… Председатель правительства поручение давал, у меня есть протокол на эту тему. Потому что, в том числе, это возможность влиять на тарифную политику Литвы и других государств, если есть альтернатива. Сейчас ее нет. У нас один из паромов используется сейчас под нужды Минобороны и практически грузы не возит», — заключил Алиханов.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов предложил построить паромы «внебюджетным образом». Он оценил строительство паромов в 12 млрд рублей. «Но что такое паромы? Это продолжение железной дороги между Калининградом и РФ. И сейчас действительно деньги за жд-перевозки получает Литва, а при перевозках паромами будут получать „Российские железные дороги“», — сказал Иванов. Он напомнил, что Федеральная антимонопольная служба установила новые тарифы на дальние пассажирские железнодорожные перевозки, благодаря чему в ближайшие три года в бюджете будут высвобождаться 10 млрд рублей ежегодно, направлявшиеся раньше на субсидирование. Иванов предложил вернуться к 10-летнему тарифу для РЖД и пересмотреть долгосрочную инвестиционную программу компании. «И вот с учетом 10-летнего тарифа, того источника, который получает сейчас Прибалтика, а получит РФ за счет продолжения „железки“ в виде паромов, можно построить, привлечься. И если нужно — привлечь ассигнования в связи с тарифными решениями. Чтобы нам не выходить на дополнительные бюджетные ассигнования», — сказал замминистра финансов.

Однако предложение Минфина не поддержал Минтранс. Министр транспорта Максим Соколов заявил, что модель создания паромной переправы для Калининградской области обсуждалась на правительственных площадках неоднократно. «Она должна быть реализована на основе государственно-частного партнерства с применением механизма концессии и привлечения внебюджетных инвестиций. Модель включает в себя внебюджетное финансирование — из этих 13 млрд рублей она включает 5,1 млрд рублей. Это то, что позволяет сделать с учетом тех тарифов, которые предлагается установить по линии ФАС. Все эти решения одобрены, и Минфину дано поручение в рамках бюджета планирования предусмотреть эти средства», — сказал Соколов. По его словам, планируется, что в эту модель будут включены и те бюджетные ассигнования, которые в настоящее время направляются на субсидирование грузоперевозок по территории Литвы. «Вы этих денег не будете платить, но сейчас должен быть оставлен грант бюджетный на эту сумму — 5,1 млрд рублей. Это согласованное решение, даны поручения», — заявил глава Минтранса.

Врио губернатора Антон Алиханов также заявил, что поручение по поводу финансирования дано Дмитрием Медведевым. «Со всеми договорились, все поддержали. Пункт № 13 протокола от 27.07.17 говорит: „Минфину включить в проект бюджета бюджетные ассигнования“. Там есть составляющая 2/3 — внебюджетные источники», — напомнил Алиханов.

Замминистра финансов Андрей Иванов отметил, что на финансирование программы строительства паромов Минфин может направить только те средства, которые высвобождаются за счет решения ФАС по железнодорожным перевозкам в поездах дальнего следования. «Если Минтранс так настаивает, тогда будем смотреть, как перераспределить на эти цели 10 млрд. Других источников у нас нет», — сказал он. Также он отметил, что нужно учитывать 10-летний тариф. «10-летний тариф не смотрели, когда эту модель считали», — уточнил он. Владимир Путин предложил обсудить этот вопрос.

Напомним, в начале августа на совещании в Правительстве РФ под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было гарантировано выделение из федерального бюджета 5,1 млрд рублей на строительство паромов для линии «Усть-Луга — Балтийск». Ранее в июне в интервью ТАСС врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что новые паромы для линии «Балтийск (Калининградская область) — Усть-Луга(Ленинградская область)» начнут строить в 2018 году.

Как отмечало агентство, стоимость каждого парома составляет порядка 3,7 млрд рублей, для заказчика строительства предполагается федеральная субсидия в размере 5 млрд рублей. Проект предполагает строительство паромов длиной 200 метров, вместимостью 66 железнодорожных вагонов, с возможностью приема автомобилей и порядка 150 пассажиров. Сроки доставки грузов такими судами составят до 5 дней с учетом погрузки и разгрузки.

В настоящее время на линии Балтийск — Усть-Луга, которая действует с 2006 года, курсируют два парома, обеспечивая перевалку примерно 1 млн тонн грузов в год. По расчетам областных властей, для того, чтобы полностью закрыть все потребности региона, нужно 6 паромов.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]