Кусков: калининградская особая зона лучше ТОРов, потому что ближе к центру

Кусков: калининградская особая зона лучше ТОРов, потому что ближе к центру
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Особая экономическая зона в Калининградской области отличается в лучшую сторону от других российских ОЭЗ и территорий опережающего развития (ТОРов) благодаря механизму компенсаций таможенных пошлин и доступностью к рынкам сбыта. Об этом врио министра промышленности Дмитрий Кусков рассказал, отвечая на вопросы журналистов в ходе круглого стола, посвященного влиянию ОЭЗ на развитие региона. Круглый стол, как передает корреспондент «Нового Калининграда», прошел в региональном представительстве «ФедералПресс».

Представители СМИ обратили внимание участников круглого стола, что другие ОЭЗ на основной территории России имеют налоговые преференции не хуже калининградских, а также лучшую транспортную доступность. К тому же региональные власти намерены приостановить выплату компенсаций перевозки грузов по железной дороге, тем самым нивелировав усилия по выравниванию тарифных условий для калининградских предпринимателей с условиями, в которых работает бизнес на основной территории России.

«У ОЭЗ „Липецк“ и остальных, в том числе на территориях Дальнего Востока, нет такого механизма компенсаций таможенных пошлин, который есть сейчас у Калининградской области, — пояснил Дмитрий Кусков. — Если липецкий производитель производит что-либо из импортных комплектующих, он уплачивает пошлины при вывозе продукции из Липецкой ОЭЗ на территорию РФ. У нас же есть механизм компенсаций, который делает нашу зону более привилегированной». При этом врио министра уточнил, что механизм компенсаций предусмотрен как для старых резидентов калининградской ОЭЗ, так и для новых. «По ТОРам… Там удаленность от центра, куда они в основном везут свой товар, еще хуже, чем у Калининградской области. Сроки доставки менее нормированные. Я имею в виду Дальний Восток», — рассказал Дмитрий Кусков. По его мнению, эти два фактора — транспортная доступность и наличие компенсаций таможенных пошлин — делают калининградскую ОЭЗ более привлекательной.

Отметим, что присутствовавший на встрече представитель бизнеса в беседе с корреспондентом «Нового Калининграда» после завершения круглого стола обратил внимание, что условия ведения предпринимательской деятельности в Калининградской области и в Липецке разные. «Если я тут произвожу продукцию из российских комплектующих, то мне всё равно нужно платить пошлины при вывозе товара на остальную территорию России. В Липецке при таких условиях никаких пошлин платить не надо, — пояснил он. — Кроме того, мы все действительно очень зависим от компенсаций таможенных пошлин, которые закладывают в федеральном бюджете. Но компенсации за жд-перевозки отменяют. Где есть гарантия, что не отменят и эти субсидии? Тогда никаких преференций тут вообще не останется».

Напомним, ранее стало известно, что правительство области приостанавливает действие документа, предусматривающего выплату компенсаций за железнодорожные перевозки грузов по Литве и Белоруссии из Калининградской области на остальную территорию России и обратно.

Поправки в закон «Об ОЭЗ в Калининградской области» были приняты Госдумой в первом чтении в пятницу. Поправки предполагают снижение порога инвестиция до 10 млн рублей для резидентов, реализующих проекты в сфере медицины, до 1 млн рублей для резидентов сферы IT. Кроме того, законопроектом устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для новых инвесторов, которые войдут в список резидентов ОЭЗ с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно. Предельный срок применения пониженных тарифов — 31 декабря 2025 года.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]