Ж/д путь Европа-Китай через Калининград остается лишь «альтернативой» основному

Ж/д путь Европа-Китай через Калининград остается лишь «альтернативой» основному
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: КЖД

Региональные власти попросили у федерального центра поддержки в вопросе прохождения коридора высокоскоростной магистрали «Евразия» через Калининград. С соответствующим докладом на расширенном заседании комитета Совфеда по экономической политике выступила министр развития инфраструктуры региона Елена Дятлова.

Она напомнила, что в 2017 году компания «РЖД» разработала предварительное технико-экономическое обоснование высокоскоростной магистрали «Евразия». Концепция проекта предусматривает соединение китайской и европейской сети высокоскоростных железнодорожных магистралей от Берлина до города Урумчи в КНР. Был определен предварительный маршрут коридора. «К существующему маршруту „Москва-Брест-Варшава-Берлин“ прорабатывается другое, альтернативное направление „Москва-Минск-Вильнюс-Калининград-Гданьск-Берлин“ с продолжением маршрута до крупных портовых городов на севере Германии», — пояснила Дятлова.

Она предложила больше внимания уделить именно второму, «альтернативному маршруту». «Во-первых, он короче основного на 25 километров. Более того, более чем на 200 километров удлиняется прохождение маршрута по территории РФ. Кроме того, преимущество проекта в том, что он обеспечит разделение транспортных потоков, снижение зависимости от деятельности пограничного перехода в Белоруссии, обеспечит доступ к инфраструктуре незамерзающих портов Балтийского моря, увязки с перспективой строительства морской портовой инфраструктуры в морском порту „Калининград“. Мы можем обеспечить выход на страны Скандинавии через морские пути Балтийского моря, мы получим дополнительный импульс индустриального развития Калининградской области за счет роста мощностей транспортно-логистического центра на территории региона и расширение возможностей уже созданных индустриальных парков», — сказала министр.

Она отметила, что губернатор региона Антон Алиханов еще в конце прошлого года направил в адрес Президента РФ обращение с просьбой поручить федеральному правительству и ООО «РЖД» рассмотреть вопрос прохождения высокоскоростной магистрали «Евразия» через территорию Калининградской области. «Мы просим поддержать данную инициативу и рекомендовать Правительству РФ рассмотреть вопрос о возможности реализации данного проекта. Пробные партии мы отправляли уже с сентября прошлого года, год мы работаем уже в таком режиме. За этот год у нас было пропущено более 40 составов, мы на территории Калининградской области имеем как европейскую, так и российскую колею. И интеграция Калининградской области в данный проект имеет все перспективы, и он обречен на успех. Просим поддержать нас и в этом вопросе», — сказала Дятлова.

Как пояснил замглавы федерального Минтранса Сергей Аристов, в случае с высокоскоростной магистралью «Евразия» речь идет о дальней перспективе. «Это не коридор. Это создание новой инфраструктуры, стоящей бешеных денег. <…> У нас в России на сегодняшний день нет ни одного километра высокоскоростной магистрали. Ни одного. В отличие от Китая, где больше 20 тыс. Сегодня длительные дебаты примерно заканчиваются, и первый этап Москва-Владимир начнется будущем году, надеемся, проектирование. Соответственно, это не вопрос сегодняшнего дня вообще. Это на десятилетия вперед», — сказал чиновник.

Он также отметил, что любое отклонение, даже на 20 километров, требует четкого экономического обоснования. «Экономическая эффективность проекта, который стоит триллионы, должна быть. Надо дополнительно все это просчитывать, смотреть, чтобы мы имели экономическую выгоду, а не просто выгоду отдельного региона», — заключил Аристов.



Самое читаемое:

Комментарии к событию

prealoader
prealoader