Госпрограмма: субсидии бизнесу по «Проблеме-2016» достигнут 77 млрд к 2021 году

Госпрограмма: субсидии бизнесу по «Проблеме-2016» достигнут 77 млрд к 2021 году
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Бизнес

Годовой объем финансовой помощи калининградскому бизнесу, введенной после окончания срока действия таможенных льгот в 2016 году, к 2021 году достигнет 77 млрд руб., после чего начнет снижаться. Соответствующие объемы финансирования отражены в утвержденной Правительством РФ новой редакции госпрограммы развития Калининградской области.

В 2019 году госпрограмма предполагает перечисление 56 млрд руб. субсидий, в 2020 году — 71 млрд руб.

Снижение рефинансирования таможенных пошлин с 2022 года будет плавным — по 3-4 млрд в год.

Ранее «Новый Калининград» запрашивал в правительстве области информацию о том, как распределяются субсидии, составляющие почти половину доходной и расходной частей регионального бюджета. Областные власти информацию не предоставили, а прокуратура объяснило это тем, что данная информация имеет отношение к гостайне.

Ранее основатель «Автотора» (является крупнейшим получателем поддержки по «Проблеме- 2016») Владимир Щербаков заявлял, что система возврата таможенных пошлин через субсидии «на поддержку рынка труда» была предложена Правительству РФ «Автотором» и одобрена в спешке. При этом она имеет значительный недостаток. 15% уплаченной «Автотором» пошлины Россия должна перечислять в бюджеты стран-партнеров по Евразийскому экономическому союзу, а возвращать полный размер пошлины приходится из федерального бюджета.

«Да, мы действительно оказались самыми большими по объемам получаемых субсидий. Но это же не субсидия. Нам возвращают наши собственные деньги. Из-за дурости министерства финансов и таможенной службы. Потому что они ничего умнее не нашли. Причем это было наше же предложение, я признаю это. Просто от безвыходности, когда было 1 апреля 2016 года и ни один вариант не находил решения. Мы тогда у [премьер-министра Дмитрия] Медведева договорились: „Черт с ним, растамаживайте автомобили, как будто мы его привезли по импорту. Хотя мы его произвели здесь. Потом верните нам деньги, и за год мы попробуем договориться“. Три года прошло. Никто даже говорить не хочет», — говорил Щербаков.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




Самое читаемое:

[x]