Бизнес хочет возврата «дешевой» доставки в Калининград и обратно по ж/д

Бизнес хочет возврата «дешевой» доставки в Калининград и обратно по ж/д
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград».
Все новости по теме: Бизнес

Комитет по налогам, тарифам и развитию ОЭЗ Калининградской торгово-промышленной палаты предложил региональному бизнесу выступить с инициативой о возврате федерального субсидирования ж/д-перевозок из Калининградской области на остальную территорию РФ и обратно, но в видоизмененном виде. Если раньше федеральные субсидии с апреля 2016 по май 2017 года платились напрямую компаниям, то теперь федеральному правительству предлагается компенсировать выравнивание платы в направлении Калининграда с платой за проезд по остальной территории РФ напрямую РЖД. Об этом в ходе заседания совместного заседания комитета по транспорту и комитета по налогам, тарифам и развитию ОЭЗ заявил глава второго Михаил Городков. Городков также является сотрудником ГК «Содружество», которая была одним из основных бенефициаров федеральных субсидий выплачиваемых в 2016-2017 годах.

Анкетирование, проведенное комитетом, показало невысокий интерес бизнеса к инициативе по снижению ж/д-тарифов в направлении Калининграда, отметил Городков.

Инициативу в ходе заседания комитета публично поддержал глава «Лесобалта» Александр Орехов, также получавший субсидии в 2016-2017 годах и неоднократно жаловавшийся на их отмену.

В 2017 году глава региона Антон Алиханов называл некритичной отмену субсидий на железнодорожные перевозки по территории Литвы и Белоруссии «Я не знаю, какой бизнес опасается. Мне ни разу никто не высказывал своих опасений. Относительно железной дороги, у нас 17 компаний воспользовались этой мерой. Все 17 компаний заранее были уведомлены о том, что эта программа не будет продолжаться. На том совещании, которое проводил Владимир Путин, было принято решение о том, что мы строим паромы, и в том числе те деньги, которые сейчас не будут направляться на эти цели, они будут направлены на строительство паромов. Те деньги, которые были выделены в прошлом году, были освоены в прошлом году. Те средства, которые выделялись на 2017 год, частично пошли на погашение задолженности за прошлый год и частично на 17 год, но закончились они гораздо раньше, чем мы ожидали. Спрос, с точки зрения объемов, был очень большой. Несмотря на их большое количество. Но тем не менее такие компании, как „Автотор“, „Содружество“, „Лесобалт“ и другие, для них и их экономики отмена субсидий это не критично. Основные перевозчики получают скидки за счет объемов по территории Литвы», — говорил Алиханов.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]