Алиханов — бизнесу: вертолет с деньгами здесь будет с группой захвата

Алиханов — бизнесу: вертолет с деньгами здесь будет с группой захвата
Антон Алиханов. Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: ОЭЗ

В воскресенье, 26 мая, в ходе конкурса стартапов «Бизнес Баттл» губернатор Антон Алиханов пересказал свой диалог с одним из калининградцев по поводу «шантажа» федерального центра. Этот случай Алиханов решил вспомнить, отвечая на вопрос одного из предпринимателей: «Как нас [мелкий бизнес] конкретно в этом регионе конкретно вы будете защищать?». При этом сам вопрос предпринимателя Алиханов назвал «плохим».

«С одним человеком сидим мы в „Заре“, я еще был замом у Николая Николаевича [Цуканова]. Это было до 1 апреля 2016 года. Он все пытался раскачать историю с таможенными льготами. Он говорит: Антон Андреевич, ну вы же понимаете, надо что-то решать. Хорошо, что вы предлагаете? „Давайте напишем [председателю правительства Дмитрию] Медведеву“. Я говорю: хорошо, сейчас мы напишем Медведеву, он, собственно, придумал схему с первоапрельской компенсацией, она еще не начала работать, а ты ему еще и говоришь, что вы придумали неправильно. „Хорошо, давайте напишем [президенту Владимиру] Путину“. Я говорю: смотри, напишем Путину. Дмитрий Анатольевич придумал, она еще не заработала, а мы пишем начальнику. Во всех смыслах неправильное поведение. „Ну хорошо, значит, вы дождетесь того <...>, что прилетит вертолет и будет забрасывать нас деньгами“. Я говорю: он прилетит обязательно, но с группой захвата. Если ты думаешь, что наша история с традиционным шантажом к чему-то нас приведет, то очень навряд ли», — сказал Алиханов.

Он рекомендовал предпринимателям обращаться со своими проблемами в министерство экономики и профильные рабочие группы.

С 1 апреля 2016 в Калининградской области начали выплачиваться субсидии на поддержку рынка труда, по сути, являющиеся компенсацией таможенных пошлин. Основным получателем субсидий является ГК «Автотор».

Основатель «Автотора» Владимир Щербаков ранее заявлял, что система компенсаций таможенных пошлин была предложением «Автотора». «Да, мы действительно оказались самыми большими по объемам получаемых субсидий. Но это же не субсидия. Нам возвращают наши собственные деньги. Из-за дурости министерства финансов и таможенной службы. Потому что они ничего умнее не нашли. Причем это было наше же предложение, я признаю это. Просто от безвыходности, когда было 1 апреля 2016 года и ни один вариант не находил решения. Мы тогда у [премьер-министра Дмитрия] Медведева договорились: „Черт с ним, растамаживайте автомобили, как будто мы его привезли по импорту. Хотя мы его произвели здесь. Потом верните нам деньги, и за год мы попробуем договориться“. Три года прошло. Никто даже говорить не хочет», — говорил в феврале 2019 года Щербаков.

Некоторые малые предприятия пострадали от перехода с таможенных льгот на рефинансирование таможенных субсидий.

Отмена таможенных льгот была обязательством, которое Россия взяла на себя при вступлении во Всемирную торговую организацию. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]