«Союзмолоко» заявило о резком росте себестоимости молочной продукции

«Союзмолоко» заявило о резком росте себестоимости молочной продукции
Виталий Невар / Новый Калининград

У производителей молока значительно упала доходность из-за резкого роста себестоимости производства на фоне «сдержанного» увеличения цен на готовую продукцию. Об этом сообщил гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артём Белов, пишет «Интерфакс».

«Доходность очень серьёзно упала и в производстве, и в переработке молока», — сказал он. Белоев спрогнозировал, что 2021 год по ряду параметров станет переломным для молочной индустрии.

«Сейчас (...) очень растёт себестоимость — в сырье за последний год себестоимость выросла практически на 18% в среднем, выросли практически все составляющие затрат — корма, дизельное топливо, минеральные удобрения. Рост стоимости белковых кормов составил 60%. Аналогичная ситуация в переработке — рост себестоимости порядка 6-8%, при этом рост цены на полке — 3,5%», — сказал гендиректор «Союзмолоко».

Он добавил, что дополнительную нагрузку на отрасль добавит ввод маркировки, а также повышение экологических требований для предприятий. «При выручке индустрии в 1 трлн рублей годовая валовая прибыль равна 35 млрд рублей или 3,5%. При этом с введением маркировки, экологических требований дополнительные затраты могут вырасти ещё на 60 млрд рублей (в год — прим. информагентства)», — подытожил Белов.

Добровольная маркировка молочной продукции была введена с 20 января 2021 года. С 1 июня стала обязательной маркировка сыров и мороженого, с 1 сентября вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]