Эксперты: ответный запрет Россией транзита в прибалтийские страны может усугубить ситуацию

Эксперты: ответный запрет Россией транзита в прибалтийские страны может усугубить ситуацию
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Запрет транспортировки грузов по территории России в прибалтийские страны негативно скажется на автомобильных грузоперевозках через Белоруссию, а также может привести к сокращению импорта товаров европейского производства в Россию считают эксперты, опрошенные «Коммерсантом».

По словам директора по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексея Мисаилова, такое ограничение может означать потенциальное закрытие пунктов пропуска на границе Латвия — Россия, поскольку грузопоток из Литвы в Калининград, а также из Эстонии в Россию малозначителен. «Однако надо не забывать, что пункты пропуска Польша — Белоруссия, Литва — Белоруссия работают на ограниченных мощностях, пропуская около 40% от возможных транспортных средств, — отмечает Мисаилов.— Как результат, такое перетекание грузопотока, помимо закрытия доступа латвийских и эстонских перевозчиков в РФ, еще больше усугубит ситуацию с автомобильными перевозками через Белоруссию. По моей оценке, очереди могут вырасти дополнительно на два-три дня. Тарифы на перевозку также могут пойти вверх за счет вымывания парка латвийских перевозчиков».

Основатель VIG Trans Игорь Ребельский говорит, что жесткий запрет транзита через Прибалтику может повлиять на возможность для импортных товаров из Европы, которые не находятся под санкциями, попадать на территорию РФ в достаточном объеме. «Прибалтика в целом, и особенно Литва, является сосредоточением огромных складских комплексов и морских портов, через которые осуществляется транзит грузов на Россию, — поясняет он.— Есть еще очень „дружественная“ нам страна Польша, через которую также проходит транзит европейских грузов в РФ. И в случае блокады Прибалтики Польша станет монополистом на этом направлении». По мнению Ребельского, это приведет к зависимости российского импорта от Польши как транзитера, еще более стремительному росту цен на перевозки и сокращению импортных товаров европейского производства в России.

5 июля губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, что в качестве ответной меры на запрет транзита некоторых грузов через Литву власти региона предлагают полностью запретить ввоз и вывоз товаров в Россию через страны Прибалтики.

«То есть калининградский транзит мы сохраняем, и возможности для калининградских производителей двигаться через Прибалтику, а вот всю остальную территорию РФ ограничиваем и отсекаем от Прибалтики», — пояснял он, отмечая, что для прибалтийских государств это будет «сокрушительным ударом», поскольку их порты и железные дороги работают только в связке с Россией, и 30% экономики Литвы «можно будет закрывать на следующий день после такого решения».

Данную меру Алиханов назвал «крайним ответом», сообщив также, что всего в предложениях регионального правительства по ответным мерам РФ на ограничение Литвой транзита в Калининград четыре пункта.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




Самое читаемое:

[x]