«Росморпорт»: субсидирование морских перевозок полностью не компенсирует затраты на них

«Росморпорт»: субсидирование морских перевозок полностью не компенсирует затраты на них
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Стоимость морских перевозок из Калининградской области на остальную территорию РФ и обратно оказалась в разы дороже сухопутных. При этом субсидирование из федерального бюджета морских перевозок полностью не компенсирует возросшие затраты клиентов. Об этом во вторник, 6 декабря, в ходе заседания транспортного комитета Калининградской торгово-промышленной палаты заявил начальник областного управления ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков.

По его словам, из пяти операторов морских перевозок для участия в конкурсе для получения субсидии из федерального бюджета подали заявления только два, в том числе «Росморпорт».

«В чем сложность для нас в работе с соответствующим постановлением (о субсидировании — прим «Нового Калининграда)? В нем предусмотрены льготные комплексные ставки морских перевозок, которые должны компенсировать удорожание стоимости перевозок, которая произошла при переориентации с сухопутных перевозок», — заявил Мошков.

При этом он привел в пример стоимость перевозки груза транзитом с помощью фуры в Москву, которая составляла 100-150 тыс. руб.

«Теперь с учетом того, что резервов на паромной линии нет, потребителю услуг необходимо, перезагрузить эти 80 „кубов“ в два контейнера, затарить-растарить, арендовать, скорее всего, эти контейнеры, довезти из до порта, перезагрузить судна и доставить до Москвы. Если раньше это история стоила 150 тысяч рублей, то теперь — 350-400. При этом для нас стоимость морского фрахта — это 100 тысяч рублей за один контейнер, включая погрузочные и разгрузочные работы. Все остальное — это дополнительные издержки, которые через это постановление в принципе не могут быть компенсированы», — пояснил эксперт.

Он отметил, что анализ заявлений «ряда клиентов» говорит, что даже при предоставлении льготных ставок в размере «0 или 1 рубль» полностью компенсировать затраты потребителя услуг не получится. Оператор решил сделать два типа льгот: базовые и индивидуальные. В последними случае скидка достигает более 90%. При этом такая льгота представляется только трех случаев, один из них — перевозка цемента.

В 2023 году из федерального бюджет намерены выделить «Росморречфлоту» 5,26 млрд руб. на субсидирование морских перевозок грузов в Калининградскую область.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]