Из-за санкций объем автоперевозок на калининградском направлении снизился на 85%

Из-за санкций объем автоперевозок на калининградском направлении снизился на 85%
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград
Все новости по теме: Калининградский транзит

После введения санкций ЕС в апреле 2022 года и ограничения транзита объем автомобильных грузоперевозок на калининградском направлении сократился на 85-90%. Об этом говорится в письме Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) на имя помощника президента РФ Игоря Левитина.

«С учетом поэтапного расширения перечня товаров, запрещенных для транзита автотранспортом через Литву, объем перевозок в направлении с Калининградской областью к настоящему времени сократился на 85-90% по сравнению с периодом до принятия санкций», — отмечают организации.

По данным АСМАП, из-за невозможности переориентации работы на другие направления доходы калининградских автопредприятий упали в 7-10 раз. Часть компаний прекратила работу. Перевозчики попросили администрацию президента РФ о поддержке и предложили ряд первоочередных мер. В региональном кабмине сообщили, что «принимают все возможные, на уровне правительства Калининградской области, меры». «Причем начали это делать еще в конце прошлого года», — отметил в комментарии «Новому Калининграду» начальник пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков.

В начале года операторы паромной переправы признали дефицит провозных мощностей для доставки автомобильного транспорта в Калининградскую область. Как сообщала группа компаний «Оборонлогистика», в феврале грузопоток на линии «Усть-Луга — Балтийск» резко снизился. По данным организации, всего за последний месяц зимы было перевезено 44 700 тонн грузов, тогда как в январе — 72 700 тонн.

Вместе с тем министр транспорта РФ Виталий Савельев в марте заявил, что на сегодняшний день Калининградская область обеспечена всеми необходимыми товарами в достаточном объеме. «По Калининграду у нас ежедневный штаб по логистике, у нас нет вопросов, что в Калининграде чего-то не хватает. Мы Алиханова пока „закрыли“ полностью», — заверил чиновник.

Губернатор Антон Алиханов, комментируя ситуацию с местами для автотранспорта на паромах, сообщил, что большое количество мест на линии занимают грузы, которые могут быть перевезены в регион наземным путем. «Сейчас ведем работу с тем, чтобы переместить эти грузы всё-таки на железную дорогу и освободить тем самым провозные мощности на судах. Речь о цементе, нефтепродуктах и целом ряде других объемных грузов, которые можно переориентировать на железнодорожное сообщение», — сказал глава региона.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]