Минфин не поддержал льготную «растаможку» областных машин для калининградских перевозчиков

Минфин не поддержал льготную «растаможку» областных машин для калининградских перевозчиков
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Министерство финансов РФ не поддержало льготную «растаможку» областных грузовых машин, о которой просили калининградские перевозчики для выполнения рейсов по основной территории страны без заезда в регион. Ответ ведомства от 18 мая опубликовала инициативная группа участников отрасли. В документе говорится, что предложение перевозчиков не соответствует Таможенному кодексу Евразийского экономического союза и не поддерживается Минфином.

В своем обращении (имеется в распоряжении редакции «Нового Калининграда») перевозчики просили разрешить «растаможку» транспортных средств категорий N3, M3, O3 и O4 включенных в реестр компаний, допущенных к выполнению международных автомобильных перевозок, с уплатой таможенных пошлин и налогов в размере не выше 5-10% от условно начисленных платежей в грузовой таможенной декларации транспортного средства. Представители отрасли также предлагали отменить в этих случаях уплату утилизационного сбора. В письме отмечается, что такое решение позволило бы снизить социальные риски и поддержать занятость в отрасли, а также увеличить поступление дополнительных доходов в федеральный бюджет.

Наряду с Минфином на инициативу калининградских автоперевозчиков ответили в Федеральной таможенной службе. В ответе ведомства, опубликованном инициативной группой, указано, что в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа едины и «не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу ЕАЭС, происхождения товаров, видов сделок и иных обстоятельств».

Ранее уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов выступил в поддержку калининградских перевозчиков. Бизнес-омбудсмен обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой разрешить этой категории предпринимателей использовать «растаможенные» на область грузовики для рейсов по остальной территории страны. Титов предложил до 1 июня 2024 года отменить для таких автомобилей санкции по статье 16.19 КоАП РФ — «Несоблюдение таможенной процедуры».

По данным бизнес-омбудсмена региона Светланы Нижегородовой, в Калининградской области насчитывается примерно 1300 предприятий, занимавшихся международными автоперевозками. Их совокупный парк по приблизительным расчетам составляет около восьми тысяч фур. По данным перевозчиков, из них на область «растаможены» примерно три тысячи автомобилей. Такие грузовики не могут выполнять перевозки внутри ЕАЭС и по территории России без заезда в Калининградскую область.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



[x]