Ритейлеры предупреждают об уходе покупателей из супермаркетов

Покупатели начали экономить, поэтому уходят из супермаркетов, переключаясь на более дешевые форматы магазинов, пишет в среду «РБК», ссылаясь на отчёт «Х5 Retail Group» (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).

«Ухудшение макроэкономической ситуации, преимущественно в четвертом квартале 2014 года в стране привело к оттоку трафика и количества покупок в форматах супермаркет и гипермаркет», — говорится в отчете «Х5 Retail Group».

В супермаркетах «Перекресток» с октября по декабрь к аналогичному периоду 2013 года поток сократился на 6,5%, у гипермаркетов «Карусель» — на 6,6%. При этом в магазинах более дешевого формата «Пятерочка» трафик в четвёртом квартале вырос на 1,5%.

Старший аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева пояснила агентству, что потребители стали реже ходить в гипермаркеты, потому что этот формат располагает к большим объемам покупок. «Потребитель начинает оптимизировать свою корзину — нацеленные на экономию россияне стараются избегать импульсных покупок, поэтому переключаются на магазины у дома. Кроме того, в гипермаркетах велика доля непродовольственной продукции, которая стала менее востребована в процессе пересмотра потребителем своих покупок», — отметила Колупаева.

Комментарии к событию