Крупнейшие производители макарон в России подняли цены на 10-20%

Российские лидеры по производству макарон подняли стоимость своей продукции на 10–20%. Об этом в пятницу пишет «ТАСС» со ссылкой на участников рынка.

«В январе мы были вынуждены поднять цены на макароны на 15–20%, — цитирует агентство гендиректора компании „Экстра М“ Андрея Дрибного (бренды: „De Cecco“, „Знатные“, „Экстра М“ и „Саоми“). — Это было связанно исключительно с ростом цен на сырье». По словам бизнесмена, за период с ноября 2014 года по январь 2015 года по основным сырьевым позициям, таким, как мука и упаковка, рост цен составил от 50 до 70%.

По словам главы компании «Алтан» Валерия Покорняка (бренд — «Granmulino»), более заметный рост цен на макароны сдерживается позицией торговых сетей и риском потерять рынок. Между тем, фирма Покорняка подняла в прошлом месяце цены на 10% и планирует еще одно повышение в течение ближайших месяцев.

По информации издания, с 1 февраля 2015 года из-за роста цен на зерно агропромышленный холдинг «Макфа» повысил цены на макароны на 15%.

В ноябре 2014 года производители макарон заявляли о намерении поднять цены на изделия из-за роста цен на пшеницу, однако это вызвало недовольство Федеральной антимонопольной службы, напоминает «ТАСС». Позднее правительство РФ решило с 1 февраля 2015 года ввести экспортные пошлины на пшеницу в связи с усилением внешних поставок этого валютоемкого товара на фоне падающего рубля.

Комментарии к событию