Крупнейшие торговые сети из-за контрсанкций сократили импорт на 28,9%

Семь российских крупнейших торговых сетей в 2015 году сократили прямой импорт на 28,9% в денежном выражении и на 14% в весе. Как передает «Газета.ру», об этом пишут в понедельник «Ведомости» со ссылкой на экспертов «Infoline-аналитики», изучивших таможенную статистику «Магнита», X5 Retail Group, «Ашана», «Дикси», Metro Cash&Carry, «Ленты» и «О’кей».

По данным аналитиков, доля прямого импорта в продажах семи крупнейших сетей сократилась с 6,5% до 6%. Основной причиной сокращения импорта стало эмбарго на поставки продовольствия из ЕС, США и ряда других стран и их замещение российскими аналогами. В частности, импорт молочной продукции сократился почти в 5 раз, до 2 тысяч тонн.

Крупнейший ритейлер и импортер продовольственных товаров «Магнит» сократил поставки за 2015 год почти на 27%, до 1 млрд долларов. Второй по величине импортер X5 Retail Group, напротив, стал единственной сетью, нарастившей импорт сразу на 66,4% (до 152 млн долларов). «Причиной роста стала запущенная в 2013 году программа улучшения предложения, в результате которой импорт фруктов и овощей в сети вырос более чем втрое», — отмечает издание.

Входящий в тройку лидеров ритейлер «Дикси» является лидером сокращения импорта: сеть уменьшила поставки из-за рубежа на 57%, до 127 млн долларов. Отметим, что в «Дикси» входит ГК «Виктория».

Комментарии к событию