Впервые с кризиса 2009 года в России упал рынок товаров для дома и ремонта

Все новости по теме: Финансовый кризис 2014-2017 года
В России впервые с 2009 года снизились продажи товаров для дома и ремонта. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования агентства «Infoline-Аналитика».

Аналитики и участники рынка связывают это с сокращением ввода жилья и снижением покупательской способности населения. Так, в 2015 году объем рынка составил 1,46 трлн рублей, что на 4,89% меньше, чем в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 триллиона.

При этом участники рынка высказывают мнение, что падение выше, чем показала статистика. «По моим оценкам, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году мы ожидаем, что часть товарных категорий будет продолжать сокращаться, хотя и меньшими темпами, прежде всего декоративные товары», — отмечает директор по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрий Дмитриев.

Одновременно эксперты предсказывают дальнейшее падение рынка. По прогнозам главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в 2016 году продажи упадут еще на 8% по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 трлн рублей. Этому будут способствовать снижение темпов строительства и ввода жилья.

Как отмечает издание, в последний раз аналитики фиксировали снижение продаж на рынке товаров для дома в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд рублей. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%.

Комментарии к событию