Исследование: обеспеченные россияне переходят в режим экономии

Все новости по теме: Финансовый кризис 2014-2017 года
Из-за финансового кризиса цели и предпочтения среднего класса в России также перестраиваются. Об этом во вторник сообщает «Коммерсант» со ссылкой на июньское исследование потребительского поведения обеспеченных граждан России Ipsos Comcon.

Исследование проводилось в 13 городах-миллионниках страны, в нем участвовали 2,5 тыс человек. Это люди, которых авторы исследования относят к верхним 10% населения по материальному положению, они имеют высокий личный доход или доход на члена семьи: в Москве — более 75 тыс рублей в месяц, в Санкт-Петербурге — более 65 тыс рублей в месяц, в других городах порог на уровне 55 тыс рублей.

Приоритетом для среднего класса остаются путешествия, а приобретение новых товаров длительного пользования теряет популярность. В 2016 году доля россиян, которые намерены купить квартиру, снизилась на 8%, машину — на 11%. Среди тех, кто все-таки готов покупать в этом году машины и квартиры, растет число выбирающих более дешевые аналоги.

Потребительское поведение обеспеченных граждан также изменилось. Они, как и представители групп с низким доходом, сокращают расходы и переориентируются на товары-заменители. За два кризисных года доля респондентов, покупающих одежду дорогих брендов, сократилась на 8%. 29% опрошенных признали, что покупают одежду менее дорогих марок. Столь же заметно снизилась и доля тех, кто ездит за границу.

Стабильной (43%) последние два года остается доля обеспеченных граждан, которые покупают ювелирные изделия, но это может быть лишь инструментом сбережения.

Несмотря на сокращающиеся расходы и меняющиеся предпочтения, только 19% обеспеченных граждан отметили, что их затронул кризис и они стараются сокращать расходы, а почти половина (45%) констатирует, что сбережения пока позволяют им сохранять уровень потребления.

Комментарии к событию