Правительство Калининградской области сократило число грантов для СМИ

Правительство Калининградской области сократило число грантов для СМИ
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ

На сайте министерства муниципального развития Калининградской области в понедельник опубликовано объявление о начале конкурсного отбора для региональных СМИ, которые претендуют на бюджетные деньги. На самом портале правительства этой информации нет, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Конкурсные отборы проводятся в рамках реализации „мероприятий по обеспечению массового информирования населения Калининградской области“ государственной программы Калининградской области „Развитие гражданского общества“», — отмечается в объявлении. Деньги выделяются «с целью обеспечения массового информирования населения о деятельности государственных органов Калининградской области в 2017 году». Срок предоставления заявок — до 3 апреля 2017 года. Приказы об объявлении конкурсов подписал врио министра муниципального развития Максим Коломиец.

Победителей определит специальная конкурсная комиссия. Отметим, что состав комиссии в официальных документах не указан. Также в объявлениях не указаны суммы грантов, которые ранее были опубликованы в постановлении правительства от 20 февраля.

Всего на конкурс выставлено шесть грантов — на два меньше, чем планировалось ранее. Из списка потенциальных грантополучателей исчезли федеральное еженедельное печатное издание, которому планировалось выделить 1 млн рублей, и бесплатная региональная еженедельная цветная газета, которой предусматривалось 2,5 млн рублей.

Номинации конкурса

Мероприятия

Объем бюджетных ассигнований на одну номинацию*, млн руб

1.

Создание и размещение информационных материалов в региональном ежедневном цветном печатном издании (газете)

5,65

2.

Создание и размещение информационных материалов в региональном еженедельном печатном издании (газете)

1,5

3.

Создание и размещение информационных материалов в региональном еженедельном цветном печатном издании (газете)

0,350

4.

Создание и размещение информационных материалов на Интернет-ресурсе информационного агентства федерального уровня

1

5.

Создание и размещение в телеэфире информационных материалов и социальной рекламы (включая авторские тематические программы, в том числе выездные с использованием передвижной телевизионной вещательной станции)

18

6.

Создание и размещение в телеэфире информационных материалов

5

*суммы указаны в соответствии с постановлением правительства области от 20 февраля 2017 года.

Напомним, правительство Калининградской области решило в 2017 году отказаться от открытых аукционов на право освещать деятельность чиновников в региональных средствах массовой информации. В феврале стало известно, что деньги из бюджета СМИ получат в виде грантов на основе конкурса, который будет проводить министерство по муниципальной политике. 

Врио вице-премьера по финансам Эдуард Батанов признал, что новая схема была его идеей. «Да, это было моей идеей. Я считаю, что не дело государства — закупать какие-то услуги о статьях про правительство. Услугу мы можем закупать только по опубликованию нормативных актов. А в данной ситуации мы помогаем СМИ, которые дают информацию о развитии региона», — сказал Батанов. При этом он заверил, что принципиальных изменений в схеме распределения денег между СМИ не произойдет. «Это больше технический вопрос. Так делают в Санкт-Петербурге, правда, там и расходы повыше, — сообщил врио вице-премьера. — И ничто не мешает сделать конкурсы по распределению грантов для СМИ открытыми». 

Отметим, что на сайте министерства муниципального развития нет информации о том, что заседания конкурсной комиссии будут открытыми. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]