«МегаФон» провел модернизацию инфраструктуры в Калининградской области

В 2016 году компания «МегаФон» завершила в Калининградской области масштабный проект по модернизации сети. В результате сотни базовых станций получили современное оборудование, а клиенты компании — улучшенное качество услуг. О том, как шел этот проект и какие ещё преимущества получили абоненты, рассказал директор регионального отделения «МегаФона» Леонид Лебедев.

Развитие сетей мобильной связи в Калининградской области началось в начале 2000-х, в то время уровень технологий был совершенно иной, нежели сейчас. Да и потребности абонентов были принципиально другими: в те годы клиенту нужно было только поговорить и отправить SMS-сообщение. Сегодня наши клиенты требуют высокую скорость доступа в интернет, чтобы, например, комфортно смотреть потоковое видео, играть в современные онлайн-игры, слушать музыку и т. д. Очевидно, что в результате, чтобы отвечать современным тенденциям рынка, мы предъявляем другие требования и к телекоммуникационному оборудованию, и к ПО, работающему на нашей инфраструктуре, и к самой архитектуре сети в целом. Поэтому мы начали крупномасштабный проект, направленный на модернизацию сети, замену устаревшего оборудования на новое, современное.

Новая сеть — моновендорная. Это означает, что оборудование всех поколений — 2G, 3G, 4G — от одного производителя (вендора). Это важно для клиентов, пользующихся нашими услугами в движении на автомобиле, например.


Мы заменили оборудование на сотнях базовых станций, причем… незаметно для абонентов! Для нас было очень важно провести все работы на действующей сети так, чтобы это не заметили наши клиенты. Нельзя было отключить сеть, заменить старое «железо» на новое и включить сеть обратно, тогда пропала бы связь. Поэтому мы использовали особую технологию проведения работ, разработанную специально для этого проекта. Так мы модернизировали всю сеть «МегаФона» в Калининградской области.

Сегодня порядка 95 процентов населения области имеют возможность комфортно пользоваться услугами «МегаФона». За счёт использования современного и более производительного оборудования расширилась зона покрытия примерно на 10–15 процентов — и это без учета строительства новых объектов. Помимо прочего, вследствие оптимизации процедур взаимодействия мобильного телефона и сети аккумуляторы абонентских устройств теперь работают значительно дольше, что не может не порадовать наших абонентов.

После создания моновендорной сети у нас появились новые возможности для дальнейшего развития и запуска современных сервисов. Пример — «умная» базовая станция: она «чувствует», когда её ресурса может быть недостаточно для обслуживания большого числа абонентов, и она автоматически перераспределяет часть трафика на более свободную станцию, находящуюся рядом. В результате не возникают перегрузки сети, и все клиенты получают услугу одинаково высокого качества.


У обновленной сети есть еще одно преимущество: она станет платформой, на которой можно развиваться в дальнейшем. В телекоме новые технологии появляются каждые несколько лет, оборудование устаревает не столько физически — одни и те же базовые станции могут работать десятилетиями, — сколько морально. Посмотрите на технологии, которые применялись пять лет назад, сравните их с сегодняшними — это небо и земля. Всего пара лет разницы в дате выпуска — а речь уже о совсем иных скоростях интернета и качестве «голоса». Что будет еще через пять лет, можно только догадываться. Но ясно одно: мы в любом случае должны отвечать ожиданиям наших абонентов. Наша современная сеть позволит максимально быстро внедрять новые технологии и системные решения.

Наши клиенты будут пользоваться телеком-услугами нового качества по прежним ценам. Хотя модернизация сети проект достаточно затратный, перекладывать эти расходы на плечи клиентов мы не намерены. Более того: за счет изменения условий некоторых тарифов и опций наши абоненты могут получить больше услуг высокого качества за те же деньги. Например, сегодня мы продвигаем уникальный по своим параметрам тарифный план «Все включено М», где за 450 руб./мес. абонент получает 1200 мин. голосового трафика (не считая звонков абонентам МегаФона), 1200 sms и 15 Гб интернет-трафика. Возможность предлагать своим абонентам значительно больше услуг за те же деньги — результат в том числе проведенной модернизации нашей сети. Большой пакет услуг высочайшего качества — вот за это нас и выбирают наши абоненты.

Справка

МегаФон оператор связи

Багратионовский р-н, г. Багратионовск, ул. Калининградская, 5

МегаФон оператор связи

Балтийский р-н, г. Балтийск, пр-т Ленина, 60А

МегаФон оператор связи

Гвардейский р-н, г. Гвардейск, ул. Гагарина, 1

МегаФон оператор связи

Гурьевский р-н, г. Гурьевск, ул. Советская, 1А
Все филиалы
1359
Бизнес
Источник: «МегаФон»