Тест-драйв полноприводной Nissan Teana: седан или внедорожник?

В начале лета стартовали продажи полноприводной Nissan Teana российской сборки. Хороший старт! Ведь, пожалуй, ни один другой производитель не может сегодня предложить столь оснащенного и комфортабельного автомобиля за эту цену. Да еще и с потенциалом настоящего внедорожника…

Новую Теану презентовали прямо на заводе Nissan в Каменке, в официальной обстановке. Журналистов ожидали сразу несколько машин – новых, сверкающих заправленных до полного бака. Да и маршрут выбрали оптимальный – по Карельскому перешейку. Тут вам и извилистые серпантины Приозерского шоссе, и второстепенные дороги, и скоростная трасса Скандинавия, и пафосное Приморское шоссе.  

Да и погода – как на заказ: всю дорогу то выглядывало солнце, то шел грозный июньский ливень. Самое то, чтобы понять, на что способен автомобиль.

А теперь обо всем по порядку.

Нынешнее, второе по счету поколение Nissan Teana появилось в России около двух лет тому назад. К тому моменту этот седан уже активно продавался в Южной Корее под именем Samsung SM5. В основу машины легла платформа, на которой построены американские модели Altima, Maxima и Murano, c модернизированной многорычажной подвеской. В качестве силовых агрегатов для Теаны с самого начала предлагались две V-образные «шестерки», объемом 2.5 и 3,5 литра, обе  - исключительно в паре с вариаторами CVT.

Первая партия Теан для нашего рынка была родом из Японии и оснащалась только передним приводом, хотя полноприводные машины в Стране Восходящего Солнца продавались еще в первом поколении. Однако для России этого джокера ниссановцы приберегли.

И вот теперь пришло время его вытащить!

По заявлению японцев, именно Россия стала для полноприводных Теан первым внешним рынком. Что ж, удивляться не стоит – в нашей стране бизнес-седаны с приводом на все колеса популярны, как нигде - спасибо суровому климату и отсутствию нормальных дорог.

Что нового?

Впрочем, под вывеской «полный привод» у всех скрываются совершенно разные решения. У одних это честный симметричный 4х4, как у Subaru, а у других – активный дифференциал, в нужный момент с помощью электроники подключающий «зад», как на Audi. Какое же решение выбрали разработчики Теаны?

Полноприводная трансмиссия All Mode 4x4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес — один-в один с кроссоверов X-Trail и Murano и отличается только программой управления.

Интересно другое - на щитке слева от руля притаилась кнопка «Lock», активирующая режим блокировки муфты. Иными словами, при движении в особо сложных условиях, на скорости до 30 км/ч, распределение момента по осям происходит жестко, в соотношении 57:43. Ну а при возрастании скорости движения этот режим отключится автоматически. Казалось бы, опция более чем обыденная - для кроссовера. Много ли вы встречали легковых автомобилей с таким внедорожным арсеналом?..

Еще один бонус Теаны, перекочевавший от переднеприводных версий, – виртуальная пониженная передача (скажем так, хотя речь о вариаторе), дающая больший эффект тяговых усилий для преодоления трудных участков дороги. Отличное подспорье для водителя в суровых реалиях нашей родины, не правда ли? Приспособиться к нашим дорогам и климату помогут и специальная российская адаптация: оцинковка кузова, антикоррозийная обработка, а также цепной привод газораспределительного механизма. 

Кстати, если на обычные Теаны устанавливаются только V-образные «шестерки», то полноприводная оснащается более компактной рядной «четверкой» объемом 2,5 л (167 л.с., 240 Нм) от кроссовера X-Trail. По сравнению с мотором V6 2.5 этот двигатель на 15 л.с. слабее, зато может похвастать большим крутящим моментом ( 240 Нм при 4000 об./мин. против 228 Нм при 4400 об./мин).

 
Что до клиноременного вариатора Xtronic CVT, то он остался без изменений.

Говоря о доработках полноприводной версии, стоит обязательно отметить увеличенный на 15 мм дорожный просвет (150 мм против прежних 135 мм). Впрочем, не стоит увязывать это новшество только с появлением полного привода – отныне все Теаны с российской пропиской, выпущенные на заводе в Каменке, станут чуть выше. Инженеры учли жалобы клиентов на скромный клиренс прежних седанов.

И тест, и драйв…

На сухом асфальте, на котором нам довелось испытать новый автомобиль, заметить разницу в поведении передней и полноприводной версий, конечно же, нельзя. Но вот что примечательно – два года назад, когда Nissan Teana II только-только появилась в продаже, мы опробовали машину с 2,5-литровым движком. Эластичная «шестерка» резво вела под уздцы отнюдь не миниатюрный седан. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что более тяжелая Nissan Teana 4WD с рядным четырехцилиндровым мотором обеспечивает динамику, вполне сопоставимую с той, что была у прежних Теан с шестицилиндровым 2,5-литровым  движком! Разгон до «сотни» у полноприводной машины занимает всего на 0,2 меньше…

 
Хотя, если вдуматься, - это вполне закономерно! Рядный двигатель не только «моментнее», но и легче. Да к тому же еще дешевле в эксплуатации и способен работать на 92-м бензине…


Колонна машин с московскими номерами.. Завод в Питере, представительство в Москве, поэтому машины пришлось доставлять из столицы обратно в Каменку специально для того, чтобы обозреватели различных изданий смогли совершить под дождем вояж по дорогам Карельского перешейка.

Колонна машин с московскими номерами.. Завод в Питере, представительство в Москве, поэтому машины пришлось доставлять из столицы обратно в Каменку специально для того, чтобы обозреватели различных изданий смогли совершить под дождем вояж по дорогам Карельского перешейка.

В остальном, это все та же хорошо зарекомендовавшая себя Теана. По уровню оснащения этот автомобиль  - действительно бизнес-класс. Панорамная крыша, камера заднего вида, мультируль, русскоязычная навигация, расположенный на заднем сидении пульт управления магнитолой (чего так не хватало раньше!), электрическая шторка, оригинальный по дизайну «интеллектуальный ключ», климат для задних пассажиров (правда, не раздельный), двухуровневый подогрев сидений с памятью на два положения и их вентиляция (очень удобно!), аудиосистема Bose, подставка для ног Ottoman, которая стала визитной карточкой модели Teana… И, конечно же, простор и еще раз простор.

Два типичных автомобиля – это серебристый с черным салоном и черный со светлым. Какой предпочтительней для вас – дело исключительно вкуса. Правда, в светлом исполнении салон смотрится богато. Вообще говоря, именно светлая кожа – выигрышный вариант для японских машин, она отлично маскирует недостатки. Но Теана оставляет ощущение качества.

Маршрут был забит прямо в навигацию, которая работает хотя и не без косяков, но свое дело знает. Управление навигацией - информативно. Одно «но» - по дефолту установлен усыпляющий голос дикторши.

Маршрут был забит прямо в навигацию, которая работает хотя и не без косяков, но свое дело знает. Управление навигацией - информативно. Одно «но» - по дефолту установлен усыпляющий голос дикторши.

Хотя машина слишком нацелена на комфорт, чтобы ждать от нее откровений по части драйва и управляемости, Теана едет на твердое «хорошо» – здесь нет и следа раскачки после 110, как на Камри, но и собранной подвеску не назовешь – после 140 рулю едва заметно начинает не хватать информативности.

Расход топлива по трассе более чем гуманный – 11,9, и это без обнуления расходометра.

Расход топлива по трассе более чем гуманный – 11,9, и это без обнуления расходометра.

Шумоизоляция – если не безупречна, то уж точно качественна. Не знаю, кому как, а мне звук вариатора на предельных оборотах очень даже по душе – раскатистый, нутряной, он оживает на скоростных маневрах и не досаждает в городском потоке, при тихой размеренной езде. А вот аэродинамических шумов значительно меньше, чем у главного конкурента Toyota Camry, – в этом можно убедиться, побывав один на один с автомобилем на КАДе. Сзади чувствуешь себя комфортно – шумов практически нет (гул вариатора остается где-то в передней части салона), да и тряска минимальная – над настройками подвески инженеры действительно отменно поработали. Иные заметят, что, увеличив клиренс, конструкторы вынуждены были немного «зажать» амортизаторы, в результате чего автомобиль стал чуточку жестче.

Но общей картины это никак не изменило – Теана все тот же комфортабельный лайнер, как и раньше.

Цены и конкуренты

Ну а сколько придется заплатить за обладание этим автомобилем? Сегодня цена на полноприводную версию автомобиля составляет от 1 108 000 до 1 273 000 руб. Можно ли найти другой полноприводный бизнес-седан по такой цене? Кстати сказать, даже самый доступный автомобиль будет оснащен системой стабилизации, кожаным салоном и электроприводом передних сидений. Как-то не поворачивается язык назвать такую комплектацию базовой…

   

 
 
Технические характеристики Nissan Teana 4WD

Кузов
Тип кузова
седан
Количество дверей
4
Число мест
5
Двигатель
Тип двигателя
Бензиновый
Расположение двигателя
спереди, в ряд
Объем двигателя, см³
2488
Количество цилиндров
4
Мощность, л.с. при об/мин
167/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
240/4000
Трансмиссия
Тип привода
Постоянный полный с приоритетом передних колес
Тип коробки передач
Бесступенчатый клиноременной вариатор
Ходовая часть
Передняя подвеска
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние
Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние
Дисковые
Наличие ABS
Да
Размеры, масса, объемы
Длина, мм
4850
Ширина, мм
1795
Высота, мм
1475
Колесная база, мм
2775
Снаряженная масса, кг
1563
Клиренс, мм
150
Объем топливного бака, л
70
Объем багажника мин./макс., л
488
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с
9,8
Максимальная скорость, км/ч
180
Расход топлива и токсичность
Средний условный расход топлива, л/100 км
9,4
Город, л/100 км
12,5
Шоссе, л/100 км
7,5
Тип и марка топлива
Бензин АИ-92, 95
 

Источник: http://autopeople.ru/

Ниссан-центр Калининград
Портовая, 43
Тел.: 56-56-56
www.nissan39.ru

На правах рекламы

1688
Бизнес