Как заправлять автомобиль в три раза дешевле?

Как заправлять автомобиль в три раза дешевле? Использовать в качестве топлива природный газ!

Если взяться за подсчёт стоимости владения автомобилем, то основная статья расходов — это затраты на топливо.

При среднем расходе топлива в смешанном цикле для легкового автомобиля расход природного газа на 100 км пробега не превысит 13,5 кубометров. В Калининградской области кубометр природного газа на заправочной станции стоит 11 рублей 60 копеек. Соответственно, за 100 километров пробега по городу вы заплатите всего 157 рублей. Дешевле заправляться просто невозможно.

Последствия для природы при использовании такого топлива куда менее губительны, чем от бензина или солярки: двигатель транспортного средства, работающего на природном газе, соответствует самым высоким экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6». Кроме того, согласно классификации горючих веществ по степени чувствительности МЧС, природный газ относится к четвёртому классу — он безопаснее бензина (третий класс) и пропан-бутана (второй класс).

Дешёвый и безопасный природный газ уже сегодня можно использовать в качестве топлива в нашем регионе. В Калининграде работает Комплекс сжижения природного газа компании «Газпром газомоторное топливо», в который входит и автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС). Уже в этом году в Черняховске, Багратионовске и Советске начнут работу передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ), а в I квартале следующего года ПАГЗ появится и в Калининграде в районе Советского проспекта. Постепенно на местах передвижных пунктов будут возводиться стационарные газозаправочные станции.

До конца 2018 года их число вырастет до восьми, а к 2025 году в регионе будет функционировать пятнадцать АГНКС. Интенсивность строительства газозаправочной сети объясняется возрастающей потребностью жителей Калининградской области в самом дешевом и экологически чистом виде топлива — компримированном (сжатом) природном газе.


Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства, к 2020 году треть пассажирского и коммунального транспорта должна работать на газомоторном топливе.

Расширению газомоторного автопарка поспособствуют не только развитие газомоторной инфраструктуры, но и условия, на которых калининградцы могут переходить на природный газ в качестве моторного топлива.

Для использования природного газа в качестве моторного топлива необходимо переоборудовать свой автомобиль путем установки соответствующего газового оборудования или приобрести газовый автомобиль в заводском исполнении. Благодаря субсидиям, выделяемым федеральным бюджетом, приобретаемая заводская автомобильная техника, работающая на природном газе, обходится значительно дешевле жидкомоторных аналогов.

Для владельцев коммерческого транспорта, желающих переоборудовать свой транспорт, компания «Газпром газомоторное топливо» реализует несколько маркетинговых программ. Благодаря целевому займу под 1% годовых в рамках программы «Полгода без забот» и «Год без забот» у владельцев коммерческих парков техники есть возможность установить газобаллонное оборудование (ГБО) в партнёрских сервисных центрах, при этом не оплачивая сразу переоборудование. Возврат средств осуществляется в течение 6 или 12 месяцев за счет экономии на топливе. По программе «Первый раз — первый газ» можно взять ГБО в аренду, что позволяет избежать крупных единовременных затрат на переоборудование.

У частных автомобилистов есть возможность при установке газобаллонного оборудования получить бонусные карты на две или три тысячи кубометров природного газа по программам «EcoGas — экономия для Вас» и «Приведи друга».

На сегодняшний день благодаря этим программам на льготных условиях уже переоборудованы более 200 автомобилей.

Для участия в программах стимулирования необходимо обратиться в Калининградский филиал ООО «Газпром газомоторное топливо» по адресу г. Калининград, ул. Нахимова, 14, или по телефону (4012) 929 441.

www.gazprom-gmt.ru
www.gazprom-agnks.ru
www.ecogas-auto.ru

2131
Бизнес
Источник: «Газпром газомоторное топливо»

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.