С 8 по 11 марта в Вильнюсе состоится Международная выставка ювелирных изделий Балтики «Amber

— Гедрюс, эта выставка — уже
— Мы, конечно, обращаем внимание на юбилейные даты, но каждая выставка у нас как будто заново рождается и преподносит новые сюрпризы и вызовы. Каждый год ведь складывается
— Насколько я знаю, в этом году Amber Trip переезжает на новую площадку?
— Да, если первая наша выставка проходила в городской ратуше, а двенадцать последующих — в
— Можно ли говорить об увеличении количества участников в связи с переездом?
— Несмотря на то, что у нас есть внушительный лист ожиданий, насчитывающий порядка 30–40 компаний, в этом году мы не ставили себе такой задачи. Увеличение произошло скорее по метражу, если так можно сказать: в прежнем



— Какие тенденции ожидаются в янтарной отрасли в этом году?
— Отвечать на этот вопрос, наверное, несколько преждевременно — тенденции проявятся непосредственно в ходе выставки. Можно уверенно говорить лишь о том, что рынок немного приостановился. Во времена, когда янтарный бизнес был взвинчен в ценовом отношении, некоторые участники говорили: «Зачем мне ехать на выставку, если ко мне клиенты приезжают домой?». Сейчас так никто уже не говорит — все едут искать тех самых пропавших клиентов, которые раньше приезжали на дом.
Я всегда говорю янтарщикам Балтийского региона: чем больше будет выставок, подобных нашей, тем лучше для самого камня. Мы получаем возможность заявить о себе конкурентам, занимающимся обработкой других ювелирных материалов. В Калининграде в прошлом году прошел всероссийский янтарный форум, а в этом году с 28 по 30 июля должен пройти уже международный форум, и мы только приветствуем проведение подобных мероприятий. Мы заинтересованы в том, чтобы таких событий было больше не только в России и Литве, но и в Латвии, Польше, Скандинавских странах.
Китай уже перестал «кушать» янтарь, переключившись на его обработку, и мы видим, что надо искать другие ниши. В данный момент покупатели регистрируются для участия в вильнюсской выставке, и я вижу, что активность Европы по сравнению с другими годами растет, в то время как Китай уходит на нормальную покупательскую позицию. Более того, я как представитель кластера, состоящего из 40 крупнейших литовских компаний, могу сказать, что благодаря непрекращающейся работе (порой с ощутимо меньшей выгодой) с Америкой и Европой даже тогда, когда Китай переплачивал, они сейчас плавно выходят из «китайского кризиса». Те же, кто за 1 доллар «продал» Америку и Европу, выстраиваются в очереди за клиентами. Так что Китай уходит, но Европа и Америка возвращаются полностью.
— География покупателей находит свое отражение в дизайне изделий?
— Есть, наверное, отдельные вещи, про которые мы можем говорить: китайский дизайн или, например, русский дизайн. Но когда мы говорим про дизайн, который покупается, то здесь все решают глобальные тенденции, привязаться к конкретной стране довольно трудно. Порой, конечно, говорят: «Россия не умеет обрабатывать янтарь — только передает сырье» — да, есть такая проблема, потому что мешок рядом лежит и очень легко его перебросить через забор. Но есть ведь такие компании, как «Янтарный Ювелирпром», студия «Дарвин», «Сувениры Балтики», имеющие свое производство, суперхудожников и являющиеся пионерами янтарной отрасли.





Мы всегда говорим: для нас паспорт неважен, если у вас красивые изделия — приезжайте работать. Для многих российских компаний, принимающих участие в нашей выставке, она становится платформой для последующего выхода на Европу, Америку и даже Китай. Чем отличаемся конкретно мы, как организаторы «Amber Trip»? Тем, что стараемся решить все проблемы, с которыми сталкиваются участники и покупатели: будь то таможенные, государственные или визовые вопросы.
— Одновременно с выставкой проходит и международный конкурс ювелирного искусства. Насколько это важная составляющая Amber Trip?
— Очень важная, поскольку благодаря ей мы видим, куда, в какую сторону двигаются наши дизайнеры. Изначально ведь мы, коммерсанты, их не всегда понимаем, а потом, когда начинаем понимать, делаем то, что они сообразили
© 2003-2025