Вывеска или штендер: как правильно размещать рекламу на улицах Калининграда

Власти Калининграда не устают сражаться с рекламой и вывесками на улицах города. Есть пачка документов, регламентирующих установку и размещение рекламных и информационных конструкций, есть проект архитектурно-художественной концепции размещения вывесок — в общем, множество требований и пожеланий, о которых стоит знать, если вы решили открыть магазин, салон или кафе. «Новый Калининград.Ru» с помощью специалистов типографии «Гутенберг» решил разобраться, как обеспечить своему бизнесу достойную презентацию, сохранив силы и нервы.

Я хочу открыть свой магазин (салон, кафе, агентство и т. д.). С чего мне начать?

Предположим, что со всеми юридическими перипетиями вы уже разобрались. Помещение есть, и вы намерены открыть в нём, к примеру, кафе. Теперь вопрос в том, как сделать так, чтобы вас заметили. Причём вывеску желательно повесить за неделю до открытия, чтобы местные жители узнали о новом месте заранее. В Калининграде для размещения рекламной конструкции необходимо получить соответствующее разрешение в городской администрации — паспорт рекламного места. Список документов, которые необходимо предоставить для оформления разрешения, можно посмотреть на сайте мэрии. Там же опубликованы основные требования к рекламным конструкциям.

А можно ли как-то обойтись без паспорта?

Можно. Есть несколько секретов, как обойтись без его оформления. Например, паспорт не нужен при оклейке витрин. Но здесь надо аккуратнее — в свежих рекомендация администрация Калининграда советует избегать глухих витрин. Предпочтительно оклеивать не более 30% площади.

Можно разместить вывеску внутри — всё, что располагается за стеклами, даже если это световые кассетоны во все окно, не нуждается в согласовании. Это не самый красивый вариант, но зачастую единственно возможный.

И ещё один секрет — сделать вывеску площадью менее 1 квадратного метра. В таком случае обязательное согласование не потребуется. Однако и тут следует действовать осмотрительно — если здание историческое, а вывеска не соответствует рекомендациям городской администрации, можно получить предписание о демонтаже.

Мне эти варианты не подходят.

Значит, придётся получать паспорт рекламного места. Чтобы не заблудиться в документах, регламентах и запретах, лучше всего обратиться к специалистам. Там помогут с оформлением паспорта и подскажут, можно ли получить разрешение на монтаж той или иной конструкции. Кроме того, в «Гутенберге» при заказе вывески оформить паспорт можно со скидкой или даже бесплатно, в зависимости от объема заказа. Важно помнить, что профессионалы всегда готовы помочь с подготовкой бумаг, сбором подписей у собственников многоквартирного дома (да, это тоже надо), подачей документов. Однако они не могут гарантировать получение разрешения, если ваши пожелания противоречат закону. Но могут подсказать, чего делать точно не стоит. А что, наоборот, будет хорошей идеей. И с точки зрения оформления разрешения, и с точки зрения привлечения клиентов.

Например?

Например, довольно часто производители рекламы предлагают для экономии использовать вывески с подсветкой лампами. Но это не так: светодиодная подсветка в разы выгоднее. Потребление электроэнергии в 3 раза меньше, такая вывеска «отбивается» только электричеством за год по сравнению с вывеской на лампах.

Другой пример — световые стеллы. Последнее время многие считают, что это удачное решение. На самом деле, по словам специалистов, установку подобной стеллы очень сложно согласовать. Если у вас не автозаправочная станция, то стоит подумать о других форматах.

А на что ещё стоит обратить внимание?

На рекомендации администрации Калининграда. Есть проект архитектурно-художественной концепции, в которой довольно последовательно объяснена позиция властей и главного архитектора по поводу тех или иных решений. Если изучить эти советы и следовать им, то получить разрешение будет намного проще. То есть учитывать особенности архитектуры фасада, отдавать предпочтение вывескам из отдельных объёмных букв и знаков, следить за чистотой и состоянием вывески и так далее. Настоятельно не рекомендуются кассетоны (световые короба), сплошные оклейки, большие яркие фризы.

А чего делать категорически нельзя?

В Калининграде запрещены штендеры — это такие раскладушки, которые обычно ставят на тротуаре, и они в итоге мешают прохожим. Вы не получите разрешение, если рекламная конструкция портит внешний вид здания, размещается на кровле жилого дома на фасаде объекта культурного наследия или в его охранной зоне (и портит вид, опять же). Также запрещено размещать настенное панно на фасаде жилого дома, размещать рекламную конструкцию выше первого этажа жилого дома (если в доме проектом предусмотрено более одного нежилого этажа, то можно). Под запретом рекламные конструкции на заборах, за некоторым исключением.

Если у меня уже есть вывеска, но она требует ремонта?

Свежий вид вывески — еще одно требование администрации к наружной рекламе. Неопрятные, «облезлые» вывески, на которых отошла пленка или светится только часть букв, конструкции, поврежденные вследствие погодных катаклизмов, — нет ничего непоправимого. Специалисты могут провести диагностику, выявить неисправности и оперативно устранить их. Ремонт как правило обходится ощутимо дешевле изготовления новой вывески.

Сколько сложностей. А что же тогда можно?

Можно всё, что не противоречит букве закона и здравому смыслу. Менеджеры «Гутенберга» помогут разобраться, как безболезненно получить разрешение и подберут наиболее удачное решение именно для вашего бизнеса. Также есть масса решений по оформлению интерьера, брендированию автомобилей, печати полиграфии (меню, визиток, буклетов, каталогов), выставочным конструкциям.


Справка

Гутенберг типография

г. Калининград, ул. Гаражная, 2А, эт. 1
6090
Бизнес
Источник: Гутенберг

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.