Сегодня многие аптеки позиционируют себя как социальные. Но аптечное дело — работа не только ради прибыли, но и ради людей. Это лучше других понимают те, кто уже два десятка лет развивает в Калининградской области сеть аптек, в названии которых слово «Социальная». Это не только название, но миссия, цель и основная задача.
Татьяна Журавлева
Люди редко приходят в аптеки в хорошем настроении. Поэтому очень важно для фармацевтов относиться к своей работе неформально, видеть в клиентах живых людей со своими жизненными историями, проблемами, надеждами. Порой это не так просто, ведь в аптеках сети поток посетителей весьма серьезный.
Татьяна Журавлева уверена, именно человечное отношение и есть главное, почему созданные ею аптеки называются социальными. Ведь социум — это общество, совокупность людей с самыми разными проблемами. Иногда, к сожалению, эти проблемы связаны со здоровьем, и решить их помогают провизоры и фармацевты, работающие в сети «Социальная аптека».
«В наше время не хватает понимания, тем более — больных людей, а ведь к нам приходят именно такие. Конечно, нашим сотрудникам тяжело. Но я всегда напоминаю нашим девочкам: люди идут к вам за помощью, и вы должны им помочь», — отмечает Журавлева.
Гибкая ценовая политика — не менее важная составляющая стратегии развития аптечной сети. Для различных категорий посетителей предусмотрены скидки.
Так, беременные и дети до 3 лет могут рассчитывать на 7% скидку; пенсионеры вне зависимости от типа пенсии — на 10%; инвалиды всех групп получают 15% скидку.
«Мы стараемся наценку держать в рамках, закупать качественные медикаменты, находиться в наиболее удобном для наших пациентов ценовом сегменте», — говорит Татьяна Журавлева.
Надежные поставщики из Москвы и
«Все сотрудники сети „Социальная аптека“ — высококлассные специалисты, сертифицированные должным образом и регулярно проходящие курсы повышения квалификации. Они самостоятельно повышают свой профессиональный уровень, у них в приоритете отслеживание новых изменений российского законодательства, которые регулируют быстро меняющийся и растущий фармацевтический рынок. Изучая действия новейших лекарственных препаратов, они имеют возможность оказывать более качественную фармацевтическую помощь», — рассказывает Татьяна Журавлева. А посетители аптек сети «Социальная аптека» в свою очередь отвечают взаимностью и становятся постоянными клиентами».
«Мои сотрудники создают комфортные условия для покупателей, а я в свою очередь стараюсь создать комфортную обстановку для моих сотрудников», — делится секретом успеха Татьяна Журавлева.
Кадровые изменения в сети — явление редкое и не свойственное для этой компании. Люди приходят сюда работать и остаются надолго. Многие специалисты трудятся с самого основания компании — с 1997 года.
Конкуренция на аптечном рынке региона очень высокая, и местным компаниям приходится соревноваться с сильными новыми игроками — московскими и питерскими аптечными сетями. Конечно, они пытаются выигрывать за счет своих масштабов, экономии на логистике и менеджменте.
Однако калининградцы помнят о местных аптеках, где к ним относятся с душой и готовы предложить медикаменты по низким ценам, помочь советом, рекомендацией или просто добрым словом.
Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом.