Итоги круглого стола о проблемах взаимодействия дорожных служб и бизнеса

«Устаревшие нормативы, ужесточение штрафных санкций ставит под удар рентабельность ряда отраслей». Такое заключение сделал руководитель группы компаний «Смирнов Транспорт» Владимир Смирнов в ходе «круглого стола» в Калининградской торгово-промышленной палате, посвящённом проблемам взаимодействия дорожных служб и бизнеса.


В обсуждении приняли участие руководители строительных, транспортных компаний, производители стройматериалов, представители Министерства развития инфраструктуры Калининградской области, Управления Госавторанадзора, Управления дорожного хозяйства, областная Административная техническая инспекция.

Ситуация существенно обострилась в августе прошлого года. По мнению гендиректора «Томас-Бетон» Игоря Плешкова, контроль за исполнением Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» существенно ужесточился в связи с внесением изменений в положения об административной ответственности. «Раньше штрафы за провоз „перевеса“ без спецразрешения были незначительными, поэтому интерес инспекторов к данному нарушению был минимален. Сейчас же размер штрафов за „лишние“ 3 процента вырос со 100 рублей до 400 тысяч на организацию, а водителям грозит лишение прав на полгода», — отметил он. Существенную недоработку нового регламента бизнесмены видят в устаревших нормативах по предельно допустимым нагрузкам на дорожное покрытие, действующих уже на протяжении 30 лет, в то время как во всей Европе давно приняты соответствующие поправки.

На это замечание директор Управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович заметил, что 80 процентов дорог и мостов Калининградской области — довоенные постройки. Говорить о какой-то реконструкции не приходится — не хватает бюджетных средств. «Хотите — берите дорогу на обслуживание, и ездите с любым весом, какой разрешает вам завод-изготовитель, — предложил чиновник, в целом выразивший оппонентам понимание по сложившейся ситуации, — Проблема, которая сегодня была поднята, безусловно, актуальна. Но есть Постановление Правительства РФ, и мы, как „слуги закона“, должны следить за его выполнением. Если грузовик везёт вес в пределах допустимых норм, вопросов не имеем. Если хотите возить сверх, будьте любезны прийти и получить разрешение». Усилить же «весовой контроль» планируется уже в этом году. По сообщению Геннадия Лебовича, новое оборудование уже закуплено и готовится к установке.

Итоги состоявшегося совещания подвёл Леонид Степанюк, председатель Комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты и генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт»: «Конечно, все должны соблюдать закон, но повлиять на данную ситуацию просто необходимо, выхода нет. Задачей сегодняшнего заседания было поднять и озвучить проблему. В рамках Комитета мы попробуем консолидировать все высказанные предложения, проконсультироваться с юристами и представить в виде документа в соответствующие ведомства».

Так, среди возможных решений собравшиеся назвали увеличение сроков действия выдаваемых разрешений или пересмотр тарифов на них. «Мы разрушаем дороги — мы готовы за это платить, — сказал Владимир Смирнов, — но сделайте эту ставку вменяемой. Пока же мы несём только убытки».
559
Реклама. Калининградская ТПП

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.