Качество — наш приоритет: на «Автоторе» наградили «Лучших по профессии»

В минувшую субботу на «Автоторе» состоялся тринадцатый по счету конкурс «Лучший по профессии», объединивший лучших в своем деле сварщиков, слесарей, маляров, контролеров качества, комплектовщиков и водителей погрузчика. А территория одной из ведущих компаний региона оказалась открыта для посетителей, которые смогли ознакомиться с процессом производства автомобилей. Побывал на предприятии, а также познакомился с лучшими из лучших и корреспондент «Нового Калининграда».

Старт конкурса «Лучший по профессии» на «Автоторе» состоялся несколько месяцев назад, в июне, и совпал с праздничными мероприятиями по случаю 20-летия со дня выпуска первого автомобиля. По этому поводу руководство компании значительно увеличило его призовой фонд: если раньше премией в 30 000 рублей награждались исключительно победители, то теперь компетентному жюри предстояло определить обладателей первого (50 000), второго (25 000) и третьего (15 000) мест в каждой номинации.

Открывая финал, главный инженер предприятия Сергей Ломовцев решил подбодрить конкурсантов притчей: «Как сказал один мудрец, победа — не самое главное, главное — что ты завтра будешь лучше, чем сегодня. Правда, мудрец был не в курсе, что у нас победителю в каждой из номинаций конкурса платят 50 000 рублей, а это тоже очень существенно». «Но это все шутки, а „Автотор“ тем временем развивается и растет: буквально в эти дни мы начинаем монтаж новой сварочной линии, ведутся активнейшие работы на производственном кластере, и в самое ближайшее время там начнется грандиозная стройка», — добавил он.


По словам вице-премьера «Автотора» по персоналу и социальному развитию Михаила Плюхина, объемы производства компании уже увеличились, а руководство рассчитывает на положительную динамику и в следующем году, открывая в связи с этим вакансии специалистов широкого круга специальностей. «Специально для обучения вновь принимаемых на работу мы открыли учебный центр, чтобы люди получали соответствующие практические и теоретические знания и навыки, — пояснил руководитель. — После обучения новые сотрудники не сразу приступают к самостоятельной работе на конвейере, а сначала под руководством опытных наставников проходят адаптацию в течение определенного периода. Только после того как весь этот цикл пройден, когда сдан квалификационный экзамен, они начинают самостоятельную работу. Конечно, в конкурсе профессионального мастерства могут рассчитывать на победу прежде всего асы своего дела, но мы будем рассчитывать, что он будет являться серьезным мотивационным моментом для того, чтобы каждый стремился повышать свою квалификацию, приобретать новые знания, навыки, опыт и стать лучшим по профессии на „Автоторе“».

В первом этапе конкурса «Лучший по профессии» приняли участие около двух тысяч специалистов, но к финалу подошло всего по 7–10 представителей ключевых в производстве автомобилей специальностей: слесарей механосборочных работ, комплектовщиков, сварщиков, маляров, контролеров качества и водителей погрузчика. После обязательного теоретического этапа им предстояло соперничать друг с другом в практической части.

Слесари механосборочных работ, к примеру, должны были собрать узел будущего автомобиля согласно конкурсной операционной карте. Каждый из них занимался именно этой операцией впервые, и тут важно было не только выполнить всё быстро и качественно, но и не прикрутить лишнего. Сварщикам нужно было выполнить работы по сварке крыши и не пропустить сымитированную маркером на детали вмятину, водители погрузчиков соревновались в скорости и точности перевозки паллет. Контролеры качества в свою очередь должны были выявить специально внесенную в комплектацию неисправность.

Поверить в то, что новый, с конвейера, автомобиль может быть неисправен, готовы были не все — и правильно. Один из непосредственных руководителей конкурса объяснил впечатлительным журналистам, что для конкурсантов разработаны специальные задания, на каждое из которых заведена учетная карточка. «Никаких повреждений у этих машин нет, просто специально сняты некоторые элементы, а что это за элементы, конкурсанты как раз и должны выяснить в ходе испытаний и занести результаты осмотра в карту для их устранения, — успокоил он зрителей. — После подведения итогов все „дефекты“ будут устранены, а автомобили — сданы на площадку готовой продукции для отгрузки потребителям».

Пока конкурсанты соревновались, по предприятию, как и несколько месяцев назад, водили экскурсионные группы. На «Автотор» приходят, как правило, целыми семьями, впечатляются тоже все — фразы типа «Ого, какие масштабы!» слышатся тут и там, — но больше всего удовольствия получают дети: для них была предусмотрена даже отдельная зона с активными играми. А пока взрослые дожидались итогов и церемонии награждения, асфальтовая площадка перед импровизированной сценой превратилась в импровизированный холст для рисования разноцветными мелками.


Большинство из победителей конкурса в этом году праздновали свой успех впервые. «Это была полная неожиданность, — признался лучший среди слесарей механосборочных работ Владимир Кузнецов. — Я семь лет работаю на „Автоторе“, но впервые принял участие в этом конкурсе — и вот такая неожиданная победа. Очень рад!». Среди его соперников были и те, кто уже побеждал в конкурсе, но, по словам Владимира, прошлые успехи не имели большого значения. «Задание абсолютно новое, оно никогда не повторяется, и поэтому каждый победитель все равно будет чувствовать себя неуверенно, — пояснил он. — Всего знать невозможно, а выиграть может абсолютно любой специалист».

«Мы примерно знаем, кто как работает, и, соответственно, предполагаем, кто может оказаться в числе победителей. Хотя фактор неожиданности, конечно, все равно присутствует», — дополнили Владимира призеры в номинации «маляр» Евгений Кожемякин и Александр Браташёв. Выигранные денежные призы победители собираются потратить на отпуска и семьи.

Кроме того, кому-то из них наверняка предстоит подтвердить свой профессионализм и на Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии», где сотрудники компании уже становились лучшими. Ведь «Автотор» — пожалуй, единственная компания в Калининградской области, где конкурсы профессионального мастерства проводятся с таким размахом.
Справка

АВТОТОР производственная компания

г. Калининград, ул. Магнитогорская, 4
1269
Реклама.

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.