«Отличный прием»: тест-драйв качества связи компании «МегаФон»

Вы когда-нибудь задумывались над тем, каким образом контролируется качество сотовой связи? Компания «МегаФон» проводит для этого специализированные тест-драйвы, в ходе которых уровень и качество предоставляемых абонентам услуг измеряются с помощью передвижных мобильных лабораторий. На очередной тест-драйв качества голосовой связи в городе и на побережье вместе со специалистом компании «МегаФон» отправились и корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Передвижная мобильная лаборатория, о которой прежде нам приходилось только слышать, оказалась вполне обычным с виду кроссовером, реальное назначение которого мог выдать разве что ряд небольших антенн, установленных на крыше автомобиля. Внутри машины нас ждал инженер по качеству технической службы отдела развития Калининградского регионального отделения СФЗ ОАО «МегаФон» Лысенко Михаил. Вместе с ним нам предстояло совершить путешествие к побережью и обратно с целью проверить уровень сигнала в городе, на оживленных магистралях, а также непосредственно на берегу Балтики, что, согласитесь, с началом курортного сезона приобрело особую актуальность.

Настраивая комплекс для проведения измерений, Михаил рассказывает о том, как он работает: «Вся информация о базовых станциях собрана в специальном файле, в котором указано не только их размещение, но и данные о типах и углах наклона антенн, азимутах, частотах. Файл загружается в специальную программу, где он и используется во время измерений».

«Голосовые вызовы мы тестируем так: звоним на городской номер и с помощью автоответчика замеряем качество услуг вниз по сети, то есть радиоканал от базовой станции к абоненту, — поясняет Михаил. — Анализируем по нескольким ключевым показателям: индекс качества речи, уровень сигнала и его качество».

Во время тест-драйва на дисплее ноутбука, в котором установлена программа и подключен специальный телефон, будет отображаться информация обо всех параметрах, необходимых для контроля качества работы сети, а мы под обстоятельный рассказ технического специалиста трогаемся в путь. «В Цифровом стандарте GSM используются два диапазона: 900 и 1800. GSM 1800 предпочтителен при разговорах на улице, — продолжает Михаил,- там больше частотных каналов и, соответственно, меньше частотная интерференция. То есть мы можем обслужить большее количество абонентов. А GSM 900 используется в основном при разговорах внутри зданий, у этого диапазона лучше проникающая способность».

Тем временем, на дисплей ноутбука по мере движения выводится разнообразная графическая информация: «Зеленый график — это индекс качества речи, красный — уровень принимаемого сигнала, а синие пики, которые появляются периодически — это битовые ошибки. Если таких ошибок очень много, разговаривать становится почти невозможно — абонент постоянно „пропадает“». На наше предложение найти подобное место во время сегодняшней поездки Михаил лишь скептически улыбнулся: «Не получится. Наша работа как раз и заключается в том, чтобы устранять подобные проблемные места, а мы, поверьте, стараемся, чтобы их не было.

Любой абонент компании „МегаФон“ может позвонить оператору в справочную службу, обратиться в Салон связи МегаФон и оставить заявку на качество связи, если оно его не устраивает. Вся информация передается в техническую службу для проверки информации и устранения неисправностей.

Исходя из данных измерений, в дальнейшем, может быть принято решение об увеличении мощности базовой станции и даже о включении в план строительства еще одной базовой станции для того, чтобы повысить качество сигнала. Мы регулярно проводим подобные тест-драйвы с целью оптимизации частотно-территориального плана».

Наша первая остановка — базовая станция в поселке Холмогоровка, одна из первых, построенных компанией «МегаФон» в области, находится рядом с музеем командного пункта 43-й армии. В зону ее покрытия входят части дорог на Зеленоградск и Светлогорск и шоссе в сторону Калининграда. Небольшая опушка на вершине, огороженная сетчатым забором, контейнер с оборудованием и 60-метровая мачта — это и есть базовая станция.

Но для того, чтобы попасть внутрь, недостаточно иметь ключи от дверей. Все станции, по словам Михаила, стоят на сигнализации, и чтобы снять защиту, нужно отправить код базовой станции на коммутатор с помощью смс-сообщения. Правда, сделать это можно с помощью далеко не каждого телефона.

Открыв двойную дверь, Михаил рассказывает об оборудовании, размещенном внутри: " Вот базовая станция стандарта GSM 1800, вот станция стандарта UMTS. А это фидеры, по которым и приходят все сигналы. Часть из них, как вы видите, отключена и не используется — это резерв на случай, если понадобится увеличить емкость станции».

«Базовая станция должна работать в определенном температурном режиме, поэтому здесь два кондиционера: один основной, второй — резервный, на случай, если первый выйдет из строя, — поясняет специалист. — Чаще всего аварии связаны именно с выходом кондиционеров из строя и перегревом оборудования, особенно летом. Но у нас в технической службе есть группа, которая отвечает за качество содержания базовых станций — она оперативно на такие случаи реагирует. Все вместе мы и обеспечиваем высокое качество связи».

Отправляемся дальше в сторону Светлогорска. На подъезде к Переславскому количество ошибок на дисплее ноутбука Михаила возрастает, однако он спешит нас успокоить: это связано с листвой деревьев, которые заглушают сигнал, однако его уровень, тем не менее, полностью соответствует норме, абонент во время разговора не почувствует никакого дискомфорта.

По дороге к побережью Михаил продолжает делиться особенностями своей работы: «Обычно абонент просто едет, разговаривает по телефону и не знает, как и что происходит, а мы, специалисты, видим, как это работает изнутри».

Первая из трех базовых станций Светлогорска расположена на крыше одного из самых высоких зданий курортного города — военного санатория МО РФ. Вид на море и окрестности Светлогорска с крыши санатория открывается просто потрясающий, о том, почему сюда до сих пор не водят экскурсии, можно только догадываться. Но нас интересует совсем не это. Базовая станция, расположенная здесь, обеспечивает связью не только гостей и жителей курорта, радиус ее действия распространяется на 35 км в открытом море.

Дорога обратно в Калининград пролегала по Приморскому кольцу. Как и обещал Михаил в самом начале нашего путешествия, обнаружить место, где уровень и качество голосовой связи не соответствовали бы принятым в компании «МегаФон» высоким стандартам, нам не удалось.

На правах рекламы 
1474
Бизнес
Источник: «МегаФон»