Автотранспортники: разрешениями ЕКМТ обрушат отрасль

Автотранспортники: снятие ограничений на базовые квоты России по международным грузоперевозкам – разрешениям ЕКМТ обрушат отрасль
В связи с обращением филиала АСМАП по Калининградской области в рамках проведения Минтранса РФ публичных консультаций Калининградская торгово-промышленная палата разделяет озвученную АСМАПом позицию по вопросу о разблокировке базовой квоты разрешений ЕКТМ на 2013 год.
В своем обращении на имя президента КТПП Алексея Зиновьева руководитель регионального АСМАПа Алексей Егоров констатирует: «В итоге полученное дополнительное количество разрешений не позволит российским перевозчикам конкурировать с западными транспортными компаниями. Вытеснение с рынка российских перевозчиков приведет, по нашим оценкам, к потере 10 – 15 тыс. рабочих мест и разорению многих мелких и средних предприятий, доля которых составляет 90%».
Стоит отметить, что в случае снятия Международным транспортным форумом (МТФ) ограничений, ранее установленные для РФ квоты увеличиваются вдвое, до 596, что, с одной стороны, по мнению экспертов, позволило бы исключить дефицит разрешений на несколько лет, но с другой – способствовало бы выдавливанию российских перевозчиков с этого рынка. Ведь предложение Минтранса РФ о введении нового принципа функционирования системы ЕКМТ (в т.ч.увеличение квоты России до справедливого уровня без параллельного наращивания квот другим странам) так и не принято.
Негативный сценарий для автотранспортной отрасли региона более чем вероятен, считает председатель комитета по транспорту КТПП Леонид Степанюк, т.к. разрешения ЕКТМ предназначены в первую очередь для автофур стандарта Е-5 (для Е3, Е-;4 предусмотрены большие коэффициенты), а в Калининградской области автотранспорта стандарта Е-5 лишь 10%. Уже сегодня из 113 ЕКТМ, выданных нашему региону на 2012 год, 90 получили литовские перевозчики, зарегистрированные на территории Калининградской области. Есть и другие моменты, в частности, ряд ограничений для россиян по визам, срокам пребывания, по некоторым европейским маршрутам. «Поэтому, - уверен Леонид Степанюк, - в настоящее время нам выгоднее увеличивать квоты на разовые двусторонние иностранные разрешения, особенно на польском направлении. Последние годы их явно недостаточно.
По последней информации, в связи с обращением КТПП, поддержанным региональной властью, на предстоящем заседании комиссии Минтранса РФ будет рассматриваться вопрос о дополнительном выделении Калининградской области 18-20 тысяч разовых разрешений на международные грузоперевозки на 2012 год.
Для справки.
Разрешение ЕКМТ – это многосторонние разрешения на международные перевозки грузов автомобилями, работающими по найму или за вознаграждение, транспортных предприятий, организованных в стране-участнице ЕКМТ, на основе системы квот; перевозки, выполняемые между странами-учасницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране участнице ЕКМТ. Они не действительны для перевозок между страной – участницей и третьей страной.
Каждое разрешение ЕКМТ действительно на определенный период времени для неограниченного числа рейсов. Эти разрешения могут быть действительны в течение календарного года или 30 дней.
ЕКМТ это межправительственная организация, включающая 43 страны, в т.ч. РФ, в лице министров транспорта – полноправных членов.
Разовые иностранные разрешения:-двухсторонние (двух сопредельных стран); транзитные; третьих стран.
1183
На правах рекламы
Источник: Калининградская ТПП

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.