Как избежать штрафа за наружную рекламу

Муниципальные власти постепенно усиливают контроль над внешним обликом города. О том, что реклама на улицах должна соответствовать определенным правилам, говорится давно — сейчас, в преддверии ЧМ-2018, проверки проходят все чаще и становятся все жестче. Камнем преткновения является паспорт рекламного места — разрешительные документы на вывески, касетоны, настенные панно и т. д. Приходит комиссия — и выясняется: срок действия такого паспорта давно истек, а требования к наружной рекламе изменились, и теперь вывеска им совершенно не соответствует. Что грозит тем, кто попадает в такую ситуацию, как этого избежать и какая реклама у нас категорически запрещена, «Новому Калининграду» помогли выяснить специалисты рекламно-полиграфической компании «Гутенберг».


Что такое паспорт рекламного места и зачем он нужен?

Это документ, который определяет точное место, где находится ваша вывеска (стенд, касетон, панель), и другие сведения, нужные для ее идентификации. Так же как не бывает одинаковых отпечатков пальцев, не бывает идентичных рекламных паспортов — просто потому, что указанные в каждом из них сведения уникальны. Все это нужно для того, чтобы удостовериться: речь о той или иной конкретной рекламной конструкции. Ведь одновременно этот документ является разрешением на ее установку.

Что указано в паспорте рекламного места?

Это следующие сведения:

  • местоположение конструкции, схема ее размещения;
  • информация о владельце места, которое используется для размещения наружной рекламы;
  • основные характеристики рекламной конструкции, а также технические сведения о ней;
  • фото или эскиз с изображением рекламного места;
  • визы руководителей согласующих организаций, в том числе владельца рекламного места и главного архитектора города.

Всю ли наружную рекламу нужно согласовывать?

Почти. Есть лишь несколько «лазеек», как избежать согласования: площадь рекламной конструкции менее 1 квадратного метра, размещение вывески внутри помещения, оклейка окон. Однако нужно учитывать: если конструкция расположена на историческом здании и портит фасад, ее попросят демонтировать. Что касается окон, важно знать, что «глухая» оклейка запрещена. Не стоит занимать рекламой больше 30% поверхности окна.

Все остальное, включая временные рекламные конструкции вроде баннеров, согласовывать нужно, надпись «временная реклама» на вывеске с юридической точки зрения ничего не значит.

Какую рекламную конструкцию или место точно не согласуют?

В Калининграде запрещены штендеры (небольшие конструкции-раскладушки), которые раньше устанавливались на тротуарах. С июля 2017 года то же самое касается транспарантов-перетяжек. Запрещено размещать рекламу на мостах, путепроводах и эстакадах. Также отныне считается нарушением архитектурного облика города ее размещение на кровле зданий, на ограждениях, заборах (за исключением строительных), перилах, декоративных решетках. Больше не согласовывается размещение настенных панно на фасадах жилых домов; нельзя прикрепить конструкцию выше первых этажей жилых многоэтажек.

Кроме того, мэрия откажет в выдаче разрешения, если:

  • рекламная конструкция изменяет собой архитектуру здания (загораживает архитектурные элементы, лепнину, барельефы, арки и т. д.);
  • размещается на фасаде объекта культурного наследия.

Стоит сказать, что и то, и другое, и третье в Калининграде — явление не редкое, однако это не значит, что владельцы таких конструкций могут спать спокойно.

Что грозит нарушителям?

Законом предусмотрены штрафы за размещение несогласованной рекламы. В случае с юрлицами наказание довольно серьезное — от 500 тыс. до 1 млн руб.

Что грозит тому, у кого истек срок действия паспорта рекламного места?

Те же самые штрафы плюс демонтаж. Проверяющие направляют сначала «уведомление о недопустимости нарушения закона о рекламе». Потом — предписание на демонтаж. Если предприниматель не демонтирует конструкцию самостоятельно, это сделает город, потом — выставит счет. Для того, чтобы не доводить до предписания, нужно обратиться в горадминистрацию и получить новое разрешение.

В течение какого срока действует согласование (паспорт рекламного места)? Получить новый паспорт просто?

В случае с временными конструкциями (баннерами) — год, в остальных случаях — до 5. Документы для получения паспорта подаются в МФЦ. Заняться оформлением можно самостоятельно, но лучше все же если это сделают специалисты. В компании «Гутенберг» есть большой опыт этой работы, там знают, как избежать любых подводных камней.

Как быть с рекламой, которая не соответствует новым требованиям? Как понять, что конкретная вывеска уже «вне закона»?

Для этого тоже лучше обратиться к специалистам: они оценят, насколько ваша наружная реклама «вписывается» в действующие нормы и правила. Кроме того, они помогут создать вам такой проект, который будет учитывать не только запреты, но и рекомендации городских властей. А это касается самых тонких нюансов, в том числе связанных с цветовыми решениями.

Может, все-таки получится все сделать самостоятельно?

Дело в том, что для получения паспорта нужно предоставить эскизный и технические проекты рекламной конструкции, и обращаться к специалистам все равно придется. Кроме того, если ваша вывеска или другая наружная реклама размещается на фасаде многоквартирного дома, нужно получать согласие жильцов. Компания «Гутенберг» занимается и первым, и вторым, и третьим, а также гарантирует быстрое и качественное изготовление самой рекламной конструкции — то есть занимается проектом «под ключ». Сейчас действует специальная акция: в случае, если стоимость конструкции превышает 70 тыс. рублей, согласованием паспорта рекламного места компания занимается бесплатно. Единственное исключение — когда нужно получать согласие жильцов: процесс этот трудоемкий и сложный, и в таких случаях акция не действует.

А если вывеска просто требует ремонта?

Значит, его нужно сделать! Эстетичный внешний вид наружной рекламы — тоже одно из требований горадминистрации. Замена перегоревшей подсветки, качественный клининг — и вывеска засияет как новая. В компании «Гутенберг» проведут диагностику рекламной конструкции, а менеджеры подскажут оптимальное решение. Здесь умеют найти нужный баланс, учитывая пожелания клиента и требования законодательства.

Справка

Гутенберг типография

г. Калининград, ул. Гаражная, 2А, эт. 1
9041
Реклама. типография «Гутенберг»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.