Что там под капотом: вся правда об обслуживании в дилерском центре

Когда выгодно обслуживать автомобиль у «официалов», где лучше покупать запчасти и в чем заключаются преимущества авторизованного сервисного центра по сравнению с гаражными мастерскими.

Давайте попробую угадать, чей телефонный номер вы вспоминаете первым делом, когда из-под капота вашего автомобиля начинают раздаваться непонятные звуки? Дядя Саша, у которого есть три бокса, оборудованных подъемниками, в гаражном обществе на Окружной? Я и сам к такому ездил, только его звали не Саша, а Станислав.

С первого взгляда было видно, что Станислав съел на автомобилях собаку и еще, может быть, пару щенков. Он с легкостью определял причину неисправности, быстро принимал решение по замене деталей и не наглел, озвучивая конечный ценник. Проблема была одна: сам Станислав гайки крутил только в сверхответственных случаях. Во всех остальных работы выполняли его 18-летние подмастерья. Когда однажды начинающий автослесарь забыл затянуть стойку стабилизатора, я списал это на невнимательность, когда в следующий раз он попытался во второй раз использовать одноразовую ступичную гайку, я понял, что дальнейшее обслуживание в этом гараже может стоить мне жизни.

Тот самый первый в моей жизни автомобиль давно уже на свалке, но воспоминания о нем оставили слишком глубокий отпечаток в памяти. К концу его эксплуатации я наизусть помнил номера полудюжины автоспециалистов, точно знал квалификацию каждого из них, а, например, катушку зажигания (почему-то они очень часто выходили из строя) вообще мог поменять самостоятельно с завязанными глазами. Вот только с покупкой следующего автомобиля больше всего хотелось все эти полезные сведения забыть.

Единственным неопробованным вариантом оставался авторизованный сервисный центр в салоне официального дилера. Среднестатистический автолюбитель приезжает на официальную станцию техобслуживания лишь тогда, когда других надежд на спасение уже не осталось. Поэтому мифов и домыслов вокруг этих обителей автомобильного счастья сложилось много.



Миф 1. Обслуживаться у «официалов» выгодно, только когда покупаешь автомобиль в салоне

На самом деле нет. Все официальные сервисные центры работают как обычные станции технического обслуживания (только авторизованные), предоставляя обширный спектр услуг от элементарной диагностики до работ по шумоизоляции и тонировке стекол, а заехать туда на обслуживание так же просто, как набрать номер «гаражиста» Саши. Гарантийное обслуживание, конечно, имеет свои неоспоримые плюсы, но в целях привлечения новых клиентов «официалы» часто устраивают выгодные акции, целевой аудиторией которых являются владельцы внегарантийных автомобилей.

К примеру, сервисный центр официального дилера Hyundai в Калининграде, компании «Динамика», прямо сейчас предлагает таким клиентам специальные условия технического обслуживания по ценам 2012 года, а стоимость работ при постгарантийном ремонте автомобилей Hyundai будет на 30% ниже*.



Кроме того, автопроизводители нередко устраивают сервисные кампании на определенную серию автомобилей, в ходе которых бесплатно меняют узлы и детали на модернизированные, что в дальнейшем способствует более безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля. Специалисты авторизованного сервисного центра по VIN-номеру легко проверят, подпадает ли под ту или иную кампанию конкретно ваш автомобиль, и бесплатно произведут требуемые работы в случае необходимости. Причем к гарантийному сроку подобные акции не имеют никакого отношения — под сервисные компании чаще попадают как раз те автомобили, гарантия на которые уже давно закончилась.


Миф 2. Запчасти и расходники в таком сервисном центре стоят дорого

В действительности стоимость оригинальных расходников у официалов, как правило, не сильно отличается от среднерыночной; разница только в том, что все самые ходовые запчасти здесь практически всегда есть в наличии и вам не придется объезжать полгорода в поисках тормозных колодок. А если необходимой запчасти все-таки нет, вам сделают скидку за ожидание*. В качестве альтернативы для автомобилей старше 3-х лет в «Динамике» предлагают линейку запасных частей Product Line 2 с выгодой от 20% до 50% по сравнению с основной линейкой деталей и дают на них сервисную гарантию. Впрочем, никто не запрещает купить необходимую деталь там, где это покажется вам дешевле, и привезти её на станцию техобслуживания в багажнике. В авторизованном сервисном центре вам её без лишних разговоров установят, вот только гарантию дадут исключительно на произведенные работы.

Другое неоспоримое преимущество — доступ к технической документации и наличие специнструмента. Многие виды работ в современных автомобилях требуют специальных приспособлений — съемников, оправок, оригинальных ключей и ряд прочих странных на первый взгляд приспособлений, которые оказываются незаменимыми при обслуживании той или иной конкретной модели.

И пока дядя Саша будет чесать затылок, прикидывая, как снять переднюю фару, не оторвав при этом половину креплений, технический специалист официальной СТО за пару минут справится с задачей с помощью специальной оснастки, произведет требуемые сервисным мануалом работы и установит блок-фару на место.


Миф 3. Записаться на обслуживание к официальному дилеру сложно

Записаться на обслуживание к «официалам» не сложнее, чем сходить в магазин за хлебом — достаточно просто позвонить и выбрать удобное для вас время. Сервисный центр компании «Динамика», к примеру, вообще начинает приемку автомобилей в 8–30 утра по будням и работает до 21 часа. Весь его персонал в обязательном порядке проходит регулярное обучение по программам «Хендэ Мотор СНГ» с обязательной сдачей сертификационных экзаменов и готов ответить на любые вопросы клиентов, связанные с ремонтом и эксплуатацией их автомобилей.

Во время приемки сервисный консультант осмотрит автомобиль в вашем присутствии и акцентирует внимание на важных деталях. В дополнение ко всему, при проведении с автомобилем на СТО технических работ предоставляется бесплатная мойка. Кстати, если вас пугает томительное ожидание в комфортной клиентской зоне с бесплатным кофе и чаем, беспроводным интернетом и мягкими удобными креслами (в «Динамике» есть даже детский уголок!), воспользовавшись предложением сервисного консультанта, можно поприсутствовать в ремонтной зоне и лично следить за ходом выполнения работ, находясь рядом с автомобилем.

Удачи на дорогах!

* Узнать подробности акций и записаться на обслуживание автомобиля можно по телефону 777 540 или в автосалоне «Динамика» по адресу: ул. Дзержинского, 130.

Справка

Динамика официальный дилер Hyundai в Калининграде

г. Калининград, ул. Дзержинского, 130
3170
Бизнес
Источник: ООО «Динамика Калининград Хёндэ»

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.