Персональный финансовый план или три шага к богатству

Куда вложить деньги, чтобы они стали эффективным средством достижения цели, и как не ошибиться с этим нелегким выбором, особенно в условиях большого разнообразия инвестиционных инструментов? Этим вопросом задаются миллионы людей. Ответ на него дает персональное финансовое планирование — услуга, доступная сегодня и жителям нашего города. Попробуем разобраться, что такое персональный финансовый план, для чего нужен финансовый советник и почему стоит довериться профессионалам?

Персональное финансовое планирование (ПФП) широко используется за рубежом. В США ПФП используется банками и финансовыми компаниями более 40 лет, в Великобритании — более 100 лет. В России ПФП начал появляться с 2009 года. Интерес к этому сервису проявляют ведущие финансовые компании страны, в той или иной степени предлагая услугу финансовых советников.

Что такое ПФП

Кому нужен финансовый план? По сути, он должен быть у каждого человека, который думает о будущем. Есть у человека некие цели: выйти на пенсию к определенному возрасту, или иметь доход начиная с определенной суммы, купить машину, отправить ребенка учиться, купить или расширить жилплощадь и т. д., тогда грамотный финансовый план просто необходим. Некоторые полагают: «Ничего особенного в этом нет, мы и сами можем обойтись без консультанта». Кто-то, напротив, придерживается мнения: «Я сам не знаю, сколько трачу, и зачем мне финансовый консультант, если я сам с этим разобраться не могу». Однако, это лишь поверхностный взгляд, на самом деле ПФП — более широкое понятие. Это комплексный, по-настоящему интересный подход к управлению собственными финансами.

ПФП – это идеология и современные технологии, направленные на то, чтобы реализовать финансовые цели с максимальной отдачей и минимальными рисками.

ПФП реализуется в несколько этапов, включающих постановку цели, определение ресурсов и подбор инструментов, с помощью которых эта цель будет достигнута. «Постановка цели — это первый этап финансового планирования, - говорит Виталий Багаманов, директор филиала БКС Премьер¹ в Калининграде. - На втором этапе определяются так называемые источники творчества — те ресурсы, за счет которых можно достичь этой цели. По сути, это доходы минус расходы или разница между активами и пассивами. Третий этап — подбор финансовых инструментов, с помощью которых мы из состояния «как есть» можем перейти в состояние «как должно быть». Это инвестиционные, кредитные, пенсионные, страховые и налоговые элементы, которые нужно «скрестить» таким образом, чтобы достичь поставленной цели. К примеру, если цель — некий пассивный доход, то под эту цель хорошо подойдут страховые и пенсионные программы, возможно, это также будут зарубежные варианты инвестирования и т. д.».

Причем здесь CRM²?

«По сути, ПФП – это не просто перечисление целей клиентов, но и специальные программные средства, которые могут просчитывать портфель клиента, его риски, просчитывать стресс-тесты конкретной семьи», – уточняет Виталий Багаманов. По словам эксперта, это довольно сложный и трудоемкий процесс, на бумаге или калькуляторе это просчитать просто нереально.

«Сейчас можно увидеть, что интерес к сервису проявляют ведущие финансовые компании, - отмечает эксперт. - Но просто объявить об изменениях недостаточно для того, чтобы полноценно сервис внедрить. Для этого нужны очень серьезные вложения времени, денег и т. д. Нужно не только всех сотрудников переобучить по-другому смотреть на клиентов, но и изменить всю информационную систему финансовой компании, объединить это с СRМ-системой - системой ПФП. Кроме этого, все должно быть сделано так, что система должна учитывать всю продуктовую линейку не только компании, но и партнеров. А когда продуктовая линейка разрастается, сразу возникает вопрос, как клиентский менеджер с этим всем должен работать? И сервис ПФП здесь подходит как нельзя лучше, потому что если грамотно подходить к тому, какие цели у клиента стоят, какие активы и пассивы у клиента есть, и с какими рисками он может столкнуться и какие для него критичны, очень легко из продуктовой линейки с использованием нормального «софта» понять, что и в каких пропорциях предложить».

Если все делать грамотно, то эта услуга для клиентов будет бесплатной. «Кроме того, мы придерживаемся американских и европейских стандартов, где категорически запрещено брать деньги с клиентов за составление финансового плана, если знаешь, что он приобретает продукты, за которые ты получаешь комиссию, - продолжает В.Багаманов. - Поэтому услуга ПФП принципиально бесплатна и такой останется для всех. И таким образом, это дополнительная ценность, которую получает любой клиент в любом филиале, в том числе в Калининграде».

А в ближайшее время у клиентов компании появится возможность составить персональный финансовый план еще и на интернет-планшетах. «По сути, БКС Премьер движется к технологичному подходу, расширению линейки, постоянному обучению сотрудников европейским стандартам», - говорит эксперт. При этом каждое решение, составленное вместе с персональным советником, будет уникальным.

Стандартного решения не будет!

Еще один важный момент, на который обращают внимание эксперты. «Сегодня многие финансовые группы реализуют некий финансовый супермаркет, - говорит В.Багаманов. - По факту это означает только то, что покупатель самостоятельно выбирает любой продукт из линейки. БКС Премьер — это не финансовый супермаркет, это банк с персональным отношением к клиенту, с персональным обслуживанием, в котором существуют и классические банковские продукты, и инвестиционные.

Если взять любой другой банк, в котором есть категория персонального обслуживания, персональный менеджер есть только у ВИП-клиентов, которая соответствует определенному уровню депозитов или определенной кредитной линейки. В БКС Премьер за каждым клиентом закрепляется персональный финансовый советник, при поддержке которого и находятся оптимальные финансовые решения и составляется персональный финансовый план».


¹ «БКС Премьер» является коммерческим обозначением для идентификации услуг, оказываемых ОАО «БКС Банк», Лицензия ЦБ РФ №101 от 27.03.2012 г.

² Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, сокращение от англ. Customer Relationship Management)

На правах рекламы

681
Бизнес
Источник: БКС Премьер