Закрепиться на берегу: история моряка, который сделал бизнес на автомаслах


В рамках совместного проекта с «Морским фондом» мы рассказываем истории моряков-пайщиков фонда, которым удалось построить бизнес на берегу. Это первая из них.

«Большинство моряков хотят завязать с морем. Туда ходят не из-за романтики. Процентов 70% понимают море как средство для зарабатывания денег, а деньги — как средство достижения целей», — объясняет старший помощник капитала Роман Рыбин. Он ходит на танкере в Балтийском и Северном морях.

Несколько лет назад он друзьями, занимающимися в Калининграде торговлей автомобильными аккумуляторами, отправился на международную выставку автомобильных товаров. Там он нашел идею для бизнеса, который бы ему позволил закрепиться на берегу, после того как он все-таки примет решение уйти из морской профессии. «Я обратил внимание, что там было представлено намного больше брендов автомобильных масел, чем есть у нас на рынке. Причем по качеству они не хуже», — вспоминает Роман.

Для большинства автовладельцев вопрос техобслуживания автомобиля, после того как он «вырастает» из возраста обслуживания в официальном сервисе, становится очень актуален. Роман сам сталкивался с проблемой низкого качества обслуживания в обычных сервисах. «До сих пор в сервисах много слесарей старой школы. У нас же все учились в гаражах и ПТУ. В итоге и получается, что люди ходят и говорят, что, например, BMW или Mercedes — плохие автомобили. Просто к каждой машине нужен специальный подход, а этому нужно учиться», — рассказывает предприниматель.

Поэтому с другом, также же моряком, они решили построить бизнес, ориентированный на качественное и недорогое техобслуживание автомобилей.


Довольно оперативно удалось оформить отношения с официальными дилерами, и партнеры запустили торговый зал и точку замены масла на базе сервис-партнеров. Потом открыли свою станцию техобслуживания.

В продвижении проекта помогал «Морской фонд». Роман Рыбин является пайщиком данной организации и участвует в его проекте зарплатной карты моряка, которая позволяет получать дополнительный процент с денег, поступающих на карту, и дает доступ к широкому спектру скидок в Калининградской области.

Через четыре месяца проект вышел на самоокупаемость и начал приносить прибыль. Месячная выручка приблизилась к полумиллиону рублей. В число клиентов помимо физических лиц вошли несколько корпоративных заказчиков — автопрокатов, которым нужно постоянное обслуживание.

Спустя год владелец помещений вышел с предложением выкупить бизнес, и партнеры согласились, оставив свой бренд за собой. Сейчас моряки присматривают земельный участок в городе, чтобы на нем построить здание станции техобслуживания, совмещенного с сервисным центром, полностью соответствующее их представлениям о качественном и недорогом сервисе.

«На рынок запчастей выходить мы не будем. Эта ниша в области занята полностью. Мы просто хотим продолжать делать качественный сервис. Я как автовладелец редко могу найти в городе нормального мастера или механика. Иногда приходится платить за решение одной и той же проблемы в твоем автомобиле дважды. Моя задача в том, чтобы у других калининградцев не было такой проблемы», — резюмирует Роман Рыбин.

* Кредитный потребительский кооператив «Морской фонд»

Справка

Морской фонд кредитно-потребительский кооператив

г. Калининград, пл Победы, 10, оф. 519, ТЦ «Кловер Сити-центр»
2812
На правах рекламы
Источник: КПК «Морской фонд»

«Армия» выходит из берегов

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» о том, почему Роскомнадзор, МЧС и прокуратура стали главными ньюсмейкерами.