Сергей Лихобабин: Калининград получил самую современную сеть передачи данных


Директор Калининградского отделения компании «МегаФон» Сергей Лихобабин подвел итоги Чемпионата мира по футболу-2018 для компании, рассказав в интервью «Новому Калининграду» о процессе создания инфраструктуры связи на ключевых объектах турнира в регионе, и оценил результаты работы построенной сети.

— Сергей Евгеньевич, как компания готовилась к ЧМ-2018 в Калининграде?

 — Как одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в стране, «МегаФон» участвовал в конкурсе и выиграл тендер «Национального центра информатизации» — дочерней компании госкорпорации «Ростех», занимавшейся реализацией проекта по созданию инфраструктуры связи и IT к ЧМ. Выиграть конкурс нам позволил в том числе и опыт реализации масштабных проектов на Кубке Конфедераций и зимних Олимпийских играх-2014 в Сочи.

В рамках контракта с НЦИ «МегаФон» развернул инфраструктуру для услуг фиксированной связи на всех объектах ЧМ, — а это стадион, ряд тренировочных площадок, гостиниц, а также обеспечил мобильную связь.

Подготовка к проведению ЧМ по футболу в нашей компании началась заблаговременно, строились новые базовые станции, прокладывались километры новых оптических кабелей, расширялась емкость оборудования, проводилась масштабная работа по радиопланированию и строительству нового оборудования. К началу проведения игр Калининград получил современную, наиболее качественную и безотказную сеть для передачи данных, что немаловажно в нынешних условиях. Мы сейчас живем в век цифровизации, когда практически каждый человек, присутствующий в социальных сетях и мессенджерах, передает громадные потоки информации. Поэтому инфраструктура необходимых объёмов и резервов была построена как для голосовой связи, так и для передачи данных. Работа инфраструктуры контролировалась постоянно, большое количество специалистов было задействовано для обеспечения работоспособности, предотвращения возможных аварий, их локализации и быстрого исправления. Слава богу, что этих аварий не было, но люди работали круглосуточно.

— Значит ли это, что некоторые объекты инфраструктуры пришлось создавать буквально с нуля?

 — Да, действительно, вся инфраструктура на Острове, где построен наш стадион — наверное, один из красивейших стадионов в России — совместно с партнерами была создана с нуля. На стадион «МегаФоном» были заведены независимые, дублирующие друг друга оптоволоконные линии связи, благодаря которым мир смотрел ТВ-трансляции сыгранных здесь футбольных матчей в качестве 4К. Через эти же линии связи проходили большие потоки информации, которые обеспечивали наших болельщиков, а также гостей из зарубежных стран высочайшим качеством мобильной связи и передачи данных. Мы также организовали каналы для синхронного перевода всех пресс-конференций в рамках ЧМ-2018. И техническую поддержку нашей инфраструктуры, построенной к мероприятию, мы обеспечивали 24/7.

— Пришлось ли вам увеличивать штат сотрудников на время проведения ЧМ-2018?

 — Любые события, которые подразумевают под собой большую масштабность, требуют обеспечения безаварийности и безотказной работы оборудования, которое достигается многократным дублированием. Поэтому мы были усилены группой из 22 человек из разных регионов. Это были самые лучшие сотрудники компании «МегаФон», которые накопили большой опыт на предыдущих мероприятиях — Олимпийских играх в Сочи и Кубке Конфедераций. Они вместе с нашими ребятами находились на круглосуточном режиме работы, постоянно осуществляли предусмотренные планом измерения.

На сегодняшний момент можно сказать, что результат по пятибалльной шкале был достигнут на пятерку, все выполнили свою работу на «отлично». Ни одной аварии зафиксировано не было, а проведенные измерения показали очень высокий уровень построенной сети. Были зафиксированы рекордные скорости мобильного интернета: 290 Мбит в секунду. Это скорости, которые реально в Калининградской области показал только «МегаФон».


— Останется ли созданная инфраструктура доступной для пользователей после завершения ЧМ?

 — Мы стараемся максимально сохранить то, что было создано. На сегодняшний день мы активно работаем над тем, чтобы наследие — а это действительно возведено в ранг государственной программы «Наследие ЧМ-2018» — работало на благо жителей Калининградской области. Поэтому мы сейчас конфигурируем, делаем различные варианты дальнейшего использования построенной инфраструктуры.

С большой долей гордости могу отметить: то, что мы создали, на сегодняшний момент не имеет аналогов в регионе. Это очень высококачественная и высокопродуктивная инфраструктура, которая имеет большой запас прочности на несколько лет вперед.

— Насколько повысилась нагрузка на сеть в дни проведения матчей?

 — В дни проведения матчей ЧМ-2018 мы зафиксировали рекордное количество гостевых абонентов (роумеров) в сети и трехкратное превышение обычного количества трафика. Наша инфраструктура выдержала нагрузки, превышающие показатели национальных праздников и массовых гуляний. Посетители могли без проблем пользоваться мобильным интернетом на максимальных скоростях даже в таких экстремальных условиях. В дни Чемпионата интернет-трафик в среднем вырос на 23% по сравнению с новогодней ночью — 2018. Пиковые нагрузки доходили до 40%.

— Зафиксировала ли сеть «МегаФона» иностранных болельщиков в Калининграде?

— Во время четырех матчей ЧМ-2018 в фан-зоне и на стадионе «Калининград-Арена» в сети «МегаФона» было отмечено около 10 000 иностранных болельщиков. Суммарно они прокачали 160 Гб интернет-трафика и проговорили порядка 10 000 минут. Рекордсменами по передаче данных оказались пользователи из США. Другие абоненты — к примеру, хорваты, которые оказались на втором месте — больше говорили.

— Услуга роуминга, как несложно догадаться, пользовалась большим спросом. Делала ли компания «МегаФон» специальные тарифные предложения для иностранных гостей ЧМ?

 — Для иностранных гостей «МегаФон» заранее подготовил специальный тарифный план #Hello, в который был включен необходимый объем минут и интернет-трафика. Обслуживание абонентов тарифного плана по умолчанию осуществлялось на международном английском языке — чтобы абоненту, который его приобрел, было проще общаться с нашими сотрудниками. Поддержка осуществлялась 24 часа в сутки. Большое количество абонентов воспользовалось этим специальным предложением. Мы открыли специальные точки в местах прибытия иностранных болельщиков и достигли на этом поприще определенных успехов.

Более 55% интернет-трафика на тарифном плане приходилось на использование мессенджеров и социальных сетей. 3 самых популярных сервиса по интернет-трафику оказались Instagram, Facebook + Facebook messenger, YouTube.



— Разумеется, и россияне, приезжая в Калининград, не испытывали затруднений при подключении к домашней сети?

 — Затруднений и быть не могло. Потому что наша сеть сейчас является самой качественной, и это утверждение подтверждается в том числе и международными исследованиями. Буквально в начале года мы публиковали информацию о том, что согласно результатам измерений всемирно признанной компании Ookla «МегаФон» признан самой быстрой сетью мобильной связи в Российской Федерации. Учитывая, что большое количество трафика сейчас проходит через передачу данных, данный показатель демонстрирует именно качество работы сети, её отзывчивость, способность обработать все эти терабайты трафика.

Наверное, я не буду голословен, если скажу, что никто из абонентов не испытал никаких проблем, а испытал, наверное, только удовлетворение от работы нашей сети, услугами которой он пользовался.

Справка

МегаФон оператор связи

Багратионовский р-н, г. Багратионовск, ул. Калининградская, 5

МегаФон оператор связи

Балтийский р-н, г. Балтийск, пр-т Ленина, 60А

МегаФон оператор связи

Полесский р-н, г. Полесск, ул. Калининградская, 9

МегаФон оператор связи

Гвардейский р-н, г. Гвардейск, ул. Гагарина, 5А
Все филиалы
4438
Реклама. «МегаФон»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.