Через тернии к Олимпу: как стать успешным

Часто, начиная свое дело, бизнесмены ставят перед собой амбициозные цели и терпят неудачи, но последние не повергают их в бегство, а лишь подсказывают новые пути. При этом интернет и социальные сети служат тем инструментом, который позволяет понять истинные потребности рынка. Банк «Точка» в новом проекте собрал истории предпринимателей, которые добились успеха в online. О том, какую роль сыграла online-среда в становлении бизнеса, рассказал основатель видеопродакшен-студии «Риплей» Павел Столяров.

 — Как вам пришла идея организовать бизнес, с чего вы начали?

 — Бизнес родился в 2012 году, мы планировали создать интернет-портал об интересных людях из мира искусства, бизнеса, спорта и других сфер, которые живут и работают в Калининграде. Так появился портал НаОлимп.ру. Его название должно было ассоциироваться с восхождением к успеху. На сайте мы размещали статьи, новости и фоторепортажи, но главным контентом стало видео-интервью, отчетные видео с мероприятий и прочее. Спустя год мы поняли, что портал не приносит нам желаемой прибыли, так как система монетизации за счет продажи рекламы на сайте у нас не сработала. При этом за год мы приобрели достаточную известность в городе и начали получать заказы на видеосъемку. Так возникло решение переквалифицироваться в видеопродакшен-студию.


 — Когда вы появились в соцсетях? Было ли это пунктом в стратегии продвижения бизнеса?

 — Группу во «ВКонтакте» мы запустили сразу после того, как сосредоточились на видеопродакшене. Название для нее выбрали в соответствии с самым высокочастотным запросом в поисковиках: «Видеосъемка в Калининграде». При этом тогда наш видеопродакшен назывался так же как портал — «НаОлимп». Сейчас мы называемся «Риплей». Сегодня группа во «ВКонтакте» является одним из ключевых источников трафика, так как индексируется в топах Google и Яндекса. Социальным сетям мы стараемся уделять много внимания, но нужно еще больше, ведь это удобная среда общения для потенциальных клиентов. Там можно и с друзьями поболтать, прочитать последние новости, а заодно и о деле поговорить. Сегодня мы присутствуем во всех основных социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube.

 — Можете назвать пять основных правил поведения в социальных сетях, которые помогут бизнесменам добиться успеха в делах?

 — Для начала нужно быть открытыми, делиться с читателями не только рабочими моментами, но и чем-то личным. Не нужно бояться рассказывать об ошибках, но и хвастаться классными проектами тоже надо. Безусловно, нужно генерировать больше интересного контента. А вообще, стоит запомнить главное — никаких правил не существует. Чем сильнее вы отличаетесь от всех остальных, тем вы интереснее, тем значительнее вы выделяетесь из общей массы. Нужно экспериментировать и стараться делать что-то новое.


 — Не боитесь, что однажды ваши соцсети запретят/закроют/удалят. Что тогда будет с вашим бизнесом?

 — Предприниматель есть предприниматель, он всегда подстроится под любую ситуацию. Если нет, то он не предприниматель. Не важно, что будет завтра. Главное, чтобы было желание и выход всегда найдется.

 — Означает ли ведение бизнеса в online, что вы работаете 24/7? Все ли успеваете?

 — Порой именно так и бывало. Еще полгода назад я отвечал клиентам и в полночь, и в два часа ночи. Они, конечно, приятно удивлялись, что им не просто ответили, но это сделал сам руководитель. Правда, тогда, кроме меня, некому было отвечать. От такого очень устаешь. Сейчас мы решили отказаться от такой практики. Нанимать отдельного сотрудника на ночь тоже не стали, а все поступающие после рабочего дня запросы мы стараемся обрабатывать рано утром.

 — При таком ритме как находите время на работу с банком и документами?

 — При выборе банка мне была важна быстрая реакция на возникающие вопросы и просьбы. В банке «Точка» с этим справляются отлично. Например, мне хотелось просматривать все выставленные ранее счета, а такой функции не было в интерфейсе, можно было видеть только последние пять. Я написал в чат, и уже через три-четыре дня такая кнопочка появилась. Теперь можно посмотреть все выставленные счета и сделать в них корректировки. То же самое произошло и с закрывающими документами: теперь можно подготовить акт выполненных работ прямо в онлайн-банке. Это очень удобно, особенно для небольших компаний.

Благодаря онлайн-банку сейчас мы не пользуемся услугами бухгалтера в полном смысле этого слова. У нас есть специалист на аутсорсинге, который помогает с отчетами и бюджетными платежами. Все остальное — счета, закрывающие документы, платежи мы делаем сами. Это позволяет нам неплохо экономить. При этом счета можно делать прямо с телефона, очень быстро и удобно. Клиент радуется оперативности, а мы радуемся, что он быстро платит.


 — Есть что-то, что вы хотели бы получить от сотрудничества с банком?

 — Встроенная бухгалтерия в плане отчетов и платежей в бюджет. В «Точке» уже есть такая услуга, но пока условия не слишком выгодные. В остальном все устраивает. Правда, иногда на сайте появляется выгодное предложение, но, когда начинаешь узнавать подробности, оказывается, что оно только для новых клиентов.


Для новичков в «Точке» действительно приготовили много полезных и приятных бонусов от партнеров. Например, федеральный номер от «МегаФон»; безлимитный интернет для офиса со скоростью 20 Мбит/с и скидкой 35% от Yota; скидку в 35% на мобильную связь для бизнеса от Yota; продвижение в интернете на 50 тысч рублей от My. Target, 10 000 рублей от «Яндекс. Директ» и 9 000 рублей — от «ВКонтакте». А еще банк «Точка» — это мультибанковская платформа, которая работает без офисов и обслуживает 200 тысяч клиентов. Все услуги предоставляются онлайн, а представителя банка клиенты видят лишь однажды — во время открытия счета. «Точка» — это мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства MarksWebb на протяжении трех последних лет. У клиентов банка для предпринимателей «Точка» всегда есть круглосуточный способный решать любые финансовые вопросы онлайн-офис; удобный ВЭД прямо в мобильном приложении; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 01.00 до 20.00 по московскому времени.

* - ПАО Банк «ФК Открытие». www.open.ru Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014 Точка ПАО Банка «ФК Открытие» ОГРН: 1027739019208 ИНН: 7706092528

1585
Реклама. Банк «Точка»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.