Николай Захаров, режиссер «Парада в Амстердаме»: «Я не люблю одноклеточность»

15 февраля на сцене Дома культуры железнодорожников состоится премьера спектакля театра Николая Захарова «Парад в Амстердаме» (18+).

Жанр новой постановки обозначен на афише как «фееричная комедия о непримиримости русского духа с веяниями Европы». О том, как развивается современный театр и насколько к этому готовы калининградские зрители, мы поговорим с режиссером театра «Содружество актеров», заслуженным артистом России Николаем Захаровым и исполнительницей одной из главных ролей в новом спектакле Светланой Захаровой.



Николай и Светлана Захаровы  

 — Не так давно на сцене «Современника» состоялась премьера спектакля «Амстердам». Вы готовите «Парад в Амстердаме». Есть ли что-то общее между ними?

Николай: — Спектакль, который в Калининграде мы еще ни разу не показывали, поставлен по пьесе известного драматурга Александра Галина. Он автор таких популярных произведений, как «Ретро», «Восточная трибуна» и других. У Галина пьеса называется «Парад», «Современник» поставил «Амстердам», мы выбрали название «Парад в Амстердаме». Я ставил спектакль о том, что мир понемногу сходит с ума. Главный герой, которого я играю, приезжает в гости к сыну в Амстердам, где в это время проходит знаменитый на весь мир парад. Он потомственный казак, и для него неприемлемы все эти «толерантности». Зрителям мы предлагаем поразмышлять на тему свободы и ее границ.

Светлана: — Первый акт жесткий, нетрадиционный, дерзкий, шокирующий. Все молодые герои в карнавальных костюмах и гримах. Кроме того, актеры появляются на фоне эксцентричного видеоряда. Во втором акте на первый план выходит тема России и нашего истинного русского, наших человеческих ценностей.

 — Теперь становится более понятным обозначение жанра нового спектакля. Но на первом месте все-таки комедия?

Николай: — Спектакль очень ироничный. Зрители увидят множество смешных ситуаций. Сегодня режиссер в современном театре должен придумывать жанры. И чем больше он фантазирует и совмещает жанры, тем результат интереснее.

Светлана: — Кстати, в спектакле много необычных пластических этюдов и ярких танцевальных сцен, поставленных хореографом Ильей Чепелевым.

Николай: — Меня давно интересует синтетический театр, элементы которого я использую во многих своих спектаклях. Например, в «Гонках», «Танго в Париже», «Незнакомке», 20 лет назад — в «Овечке», и теперь — в «Параде в Амстердаме».



Фото из спектакля «Гонки»

 — Спектакль «Парад в Амстердаме» вы в первый раз показывали, как я знаю, в апреле в Светлогорске в «Янтарь-Холле». Как принимали?

Светлана: — Публика принимала так, как хотелось. Остро, со взрывами хохота и звенящей тишиной, с аплодисментами и криками «браво».

Николай: — Герой Александра Лазарева, поначалу — этакая «рыжеволосая бестия», появляется с парада на шпильках и в женском платье. Мой герой, бизнесмен, сын атамана казачьего войска, не понимает, что это за мир, в который он попал. Девушки выглядят агрессивными, а ребята, наоборот, — слишком мягкими и утонченными.

Светлана: — Большой проблемой было найти туфли 44 и 45 размера. Ребята высокие, нога большая. Им пришлось встать на каблуки, еще и работать с канкановскими юбками. Это было, конечно, и очень смешно, и очень сложно. Мы то смеялись, то репетировали и снова смеялись. В общем, они молодцы. Я даже слышала, что не все зрители понимали, что это танцуют мужчины. Думали — какие-то новые актрисы в труппе появились двухметрового роста.



 — Были ли моменты, которые вы захотели поменять после первого показа спектакля? Возможно, мы еще не готовы к этой теме до такой степени, как на Западе?

Николай: — Проблема эта реально существует. Если и поменяю, то какие-то мелочи.

 — Вы гибкий режиссер?

Николай: — Да, но если это моя задумка, а кто-то предлагает ее изменить так, как мне не нравится, я это не принимаю, я не люблю одноклеточность. Когда через 2 минуты уже все понятно. Мне больше нравится, когда зритель додумывает что-то, размышляет.



Фото из спектакля «Покупатель любви»

 — А что нового для Вас, Светлана, в этой роли?

Светлана: — В этом спектакле я впервые на сцене играю маму. Мне действительно тревожно за своего сына. Благодаря спектаклю родителям удастся лучше понять своих детей. Молодежь сейчас абсолютно нормальная. Да, выражает она себя так. На самом деле у них множество положительных качеств. И хорошо, когда это понимает старшее поколение.


  

 — Какие у вас еще планы на этот театральный сезон?

Светлана: — Конечно, мы не можем пропустить День святого Валентина. Потому что любовь — это тема нашего театра. К 14 февраля мы готовим театральный вечер в зале со сценой ресторана «Геркулес». Зрители сидят за столиками с шампанским. Первая часть вечера — спектакль «Любовница», вторая часть — развлекательная программа «50 оттенков любви».



Фото из спектакля «Любовница»
 

Светлана: Женщинам к 8 Марта мы покажем «Незнакомку». Это история о поисках мечты по мотивам произведения А. А. Блока — театральная песнь любви, «спетая» актерами, вокалистами и танцорами. Тонкое и воздушное полотно спектакля погружает зрителей в атмосферу всем давно известной, но не всеми изведанной истории.



Фото из спектакля «Незнакомка»
 

Здесь всё нереально и… реально: и декорации, и свет, и снежная метель. Сплетение жанров на сцене: главный герой — театр, актеры; их чувства — музыка и танец.



 — Будут ли премьеры?

Николай: — Я сейчас работаю над спектаклем по произведениям А. П. Чехова в Областном драматическом театре. Премьера состоится весной. Пьесы Антона Павловича мне интересны. Он как раз писатель многоклеточный. В его произведения очень много сюжетных линий. Мой спектакль будет о скоротечности жизни и любовных связей — как быстро все проходит, меняется.



Фото со спектакля «Finita la comedia»

 — Летом планируете отдыхать?

Николай: — Летом наших зрителей ждет новый проект «Классика в древних стенах», я являюсь его режиссером. Это синтез музыки Грига в исполнении Калининградского симфонического оркестра под руководством Аркадия Фельдмана, истории Пер Гюнта по мотивам пьесы Ибсена, вокала и пластики. Все происходит в древних стенах замка Шаакен на открытой площадке и организовано по инициативе турфирмы «Юнона». Кстати, проект получил грант от Министерства культуры и туризма Калининградской области.



На фото: Засл. деятель искусств России Аркадий Фельдман, руководители турфирмы «Юнона» Светлана и Владимир Слепенки, Засл. артист России Николай Захаров

Все лето мы работаем в Светлогорске на сцене «Янтарь-Холла» со своими спектаклями. Еще сочиняю экспериментальную постановку «Чайки» А. П. Чехова в живых декорациях на берегу озера.



Фото из спектакля «Танго в Париже»

 — Как я понимаю, вам уже мало того театра, который считается классическим?

Николай: — Наш классический, психологический русский театр всегда существовал и будет существовать. Мы его очень любим. Но иногда хочется выйти за рамки.



Фото из спектакля «Три миллиона в наследство»

 — Удается?

Николай: — Что-то удается, но воплотить все режиссерские мечты не хватает помещения, своей сцены. В администрации Калининграда Артур Крупин дал нам обещание выделить участок под строительство нашего театра. И мы всем коллективом со всеми нашими зрителями этого очень ждем! Тем более этот год объявлен Годом театра, и этой осенью мы открываем юбилейный 25-й театральный сезон. Надеемся, что все звезды сойдутся!


Беседовала Марина Кузнецова.

16+
Справка

Содружество Актёров театр Николая Захарова

г. Калининград
2509
Бизнес
Источник: Театр Николая Захарова

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.