Плата за доверие: «Продукты Питания» развивают производство, расширяя линейку

На прошлой неделе в «Экспоцентре» на Красной Пресне в Москве состоялась важнейшая отраслевая международная выставка продуктов питания и напитков «Продэкспо-2019». Группа компаний «Продукты Питания» вот уже 13 лет подряд принимает участие в этом событии, и 2019 год не стал исключением. В рамках выставки президент «Продуктов Питания» Стефано Влахович и вице-президент Дамир Имамович рассказали о новых проектах Группы, стратегических планах развития и расширении продуктового ассортимента компании.

«Продукты Питания» — один из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов в Восточной Европе и лидер регионального рынка по производству продукции из мяса птицы. В 2018 году группа компаний запустила в эксплуатацию новый, оборудованный самым современным оборудованием птицеводческий кластер, позволяющий увеличить объем выращиваемой птицы на 10 тысяч тонн убойного веса ежегодно. Общий объем инвестиций в данный проект составил более 500 млн рублей.


Расширение производства стало одним из ключевых источников роста компании. Уже в 2019 году предприятие намерено выйти на уровень производства в 50 000 тонн мяса птицы в год, что, в свою очередь, позволит существенно увеличить объем поставок своей продукции в российские сети. Одновременно рост птицепроизводства стимулирует и развитие смежных отраслей. В частности, компания собирается модернизировать мощности «Гусевского консервного комбината» и расширить линейку готовых блюд, выпускаемых под брендом «Российская корона», в том числе и за счет совершенно новых позиций.

«В Калининграде мы будем развивать производство консервов, — говорит президент „Продуктов Питания“ Стефано Влахович. — Есть предубеждение, что консервы — это еда для бедных. Однако если вы посмотрите на потребление консервов в отнюдь не бедной Германии, то увидите, что оно там выше в два раза. Правда, не за счет свиной или говяжьей тушенки, а за счет консервов с разнообразными начинками. Поэтому мы уже развиваемся в этом направлении и будем развиваться дальше».

Одной из новинок ГК «Продукты Питания» в линейке консервов стал соус «Болоньезе». В отличие от зарубежных производителей, калининградское предприятие выпускает его не в стеклянной, а в жестяной банке. «Он ни в чем не уступает иностранному соусу по качеству, но позволяет донести до покупателя товар по более низкой цене за счет использования металлической банки вместо стеклянной упаковки», — поясняет Стефано Влахович.

Спрос на продукцию компании в настоящее время превышает возможности имеющихся производственных мощностей, и это также создает мощный стимул к развитию. При этом компания не стремится к росту объемов любой ценой. «Если какие-то наши конкуренты готовы делать очень глубокие скидки сетям, то нам это не нужно. Нам и так не хватает товара, чтобы присутствовать везде в Калининграде на полках, — отмечает Стефано Влахович. — Наши продукты сделаны из качественного сырья, и качество для нас имеет приоритетное значение. Для некоторого возможного расширения дистрибуции мы бы никогда не удешевили продукт. У нас нет соевого текстурата и других вещей, которые удешевляют продукцию. Для кого-то это не важно, но по нашей философии клиент — король, и наш потребитель должен знать, чем он кормит свою семью», — подчеркивает президент группы компаний.

Основой бизнеса ГК «Продукты Питания» являются полуфабрикаты. Однако компания активно развивает и линейку готовой продукции. «Так новинки 2018 года — замороженные жюльены и лазанья, выпускаемые под брендом „Российская корона“, заняли первое место по объему продаж в своей категории в Москве, — говорит директор по маркетингу ГК Ирина Демченко. — Мы продолжаем активно развивать линейку жюльенов, например производим жюльен грибной под соусом „Бешамель“».

Также среди новых направлений — производство баклажанов «Меланзана» и «Мусака» в итальянском и греческом стилях (правда, пока эти закуски не представлены на российском рынке) и каши: овсяные и рисовые, с добавками в виде тыквы, на кокосовом молоке. Последние упакованы в кокотницы, и приготовить их можно за 4–6 минут в микроволновой печи даже на рабочем месте.


«Мы за кашу болеем страшно! Это — продолжение сотрудничества с Даниловым монастырем, — делится вице-президент „Продуктов Питания“ Дамир Имамович. — Келарь монастыря, отец Феогност, года два или три уговаривал нас заняться этими кашами. Мы сомневались, потому что в России очень развит рынок сухих каш, но для начала запустили тестовое производство, и результат превзошел наши ожидания».

По данным компании, бренд «Российская корона» становится все более узнаваемым среди потребителей. 80% покупателей приобретают продукцию ГК «Продукты Питания» регулярно, 20% — экспериментируют, отдавая предпочтение то одному, то другому наименованию. «Это доверие, мы за него благодарны и стараемся взамен давать что-то новое: новые продукты, новые идеи, — говорит Дамир Имамович. — Я сужу об интересе к продукту на рынке по нашему офису. То, что наши ребята соглашаются в обеденный перерыв есть сами, точно будет продаваться, потому что нельзя заставить человека тратить свои деньги на то, что ему не нравится».

Основным рынком для ГК «Продукты Питания» за пределами России остаются страны Таможенного союза — от Белоруссии до Казахстана. Однако компания также системно поставляет продукцию в Марокко и — с недавних пор — Алжир. «Нашему предприятию разрешен экспорт в Евросоюз, но мы пока стесняемся грузить в ЕС большие партии товара. Зато очень радуемся, что на международной выставке в Германии наша продукция получила 8 медалей, причем 4 из них — золотые», — отмечает вице-президент Дамир Имамович.

В дальнейших планах ГК «Продукты Питания» — наращивание объемов производства. Так, до конца 2019 года в ТПК «Балтптицепром» планируется увеличить количество птичников еще на 20 и модернизировать часть имеющихся залов, расширить мощности по хранению зерна и холодильные мощности для заморзки и хранения мяса птицы, построить и запустить в эксплуатацию вторую очередь комбикормового завода. Благодаря этому выращиваемое промышленное поголовье птицы вырастет с 3 до 10 млн голов в год, а производство мяса — до 50 000 тонн в год.
Справка

Продукты питания Комбинат торгово-производственная компания

г. Калининград, ул. Дзержинского, 244А
1779
На правах рекламы
Источник: ГК «Продукты Питания»

В глубокой мусорной яме

Корреспондент Оксана Ошевская — о том, куда нас ведет «мусорная» реформа.