6 причин стать франчайзи барбершопа

Только факты и статистика: франшиза — покупка готового бизнеса с готовым бизнес-планом, репутацией и даже поклонниками. Рассматриваем всё по порядку и решаемся на покупку.

Франчайзинг

Риск есть везде: начиная с похода в магазин и заканчивая покупкой бизнеса. Открывать собственный — решаются не все и не всегда. Суета, куча документов, огромные вложения, возможно, кредит, окупаемость и далее по списку. Куда проще выбрать для себя оптимального франчайзера с адекватными условиями и интересными предложениями.

Франчайзинг (покупка прав на готовый бизнес — прим. авт.) в России на сегодняшний день — быстроразвивающийся и перспективный вид предпринимательства. Статистика гласит, что из 50-ти открывшихся самостоятельных предприятий в течение года закрываются около 45-ти, в то время как из 50-ти франшиз, купленных грамотным путем и с уже готовыми маркетинговыми предложениями, продолжают вести бизнес и расти 45-48 франшиз. Это происходит благодаря готовому бизнес-проекту, репутации и всеобщему признанию даже при огромной конкуренции на рынке.

А знаете, что всё по той же статистике самое выгодное на рынке франчайзинга на данный момент? Барбершопы. С 2006 года люди приобретают «салон красоты для мужчин» и выигрывают огромное количество времени, сэкономленных денег и минимальные риски. Рассмотрим 6 веских причин купить франшизу барбершопа в 2019 году.

1. Никогда не поздно

Барбершопы находятся вне времени. Индустрия красоты не умрет никогда. Девушки тратят огромное количество денег на прически, маникюр, визажистов и остальные уходовые мероприятия. Так почему же мужчины не имеют права следить за собой и иметь личное пространство, где ухаживают за их обликом, да еще и в приятной атмосфере?

Барбершоп — это место, где мужчина по определению должен почувствовать себя уверенно, но расслабленно. Разве это не то, что нужно после тяжелого рабочего дня?

Плюс также в том, что с недавних пор борода — главное достояние современного мужчины. Тренд вошел в моду как раз с приходом барбершопов на рынок унисекс-парикмахерских в 2006 году.

Среднестатистический мужчина ходит в барбершоп, чтобы подстричься, подравнять усы и бороду, замаскировать седину, набить тату и даже принять спа-процедуры для лица. Но самое главное, зачем мужчины посещают барбершопы сегодня — именно атмосфера и приятное общение с такими же клиентами или барбером за чашечкой кофе или чего покрепче.



2. Готовый бизнес — всегда удобно?

Известная франшиза имеет общепризнанную репутацию, а также логотип, униформу, прайс и другую фирменную атрибутику, которые вам не нужно разрабатывать с нуля.

Хороша покупка франшизы также тем, что все системы и бизнес-планы, которые вам понадобятся для запуска бизнеса, уже разработаны. Вам остается только пользоваться отлаженной схемой поиска и найма работников, планами финансирования и многими другими «плюшками».

Что касается барбершопа — любой парикмахерский салон имеет поставщиков инструментов, косметики и парфюмерии. Следовательно, франчайзер вам предоставляет права и скидки на использование (по желанию) продукции своих проверенных партнеров.



3. Окупаемость

Бизнес по франшизе тоже требует вложений, и часто немалых. Окупаемость — очень индивидуальное дело. У каждого франчайзера сроки разные. Самый оптимальный и беспроигрышный срок окупаемости в России считается от 6-ти до 12-ти месяцев. Статистика не подводит: обещания окупить франшизу за месяц работают только на франчайзера. Таким образом он привлекает как можно больше франчайзи со всей территории России, зарабатывая на этом. К чему это всё? К тому, что окупаемость франшизы барбершопа средняя и зависит от условий, предоставляемых при покупке. Например, таких как маркетинг и местонахождение франшизы парикмахерской.



4. Условия

Минимальных требований нет и не предвидится. Франчайзер может быть очень строг к вам, ровно так же как и вы к нему. В конце концов изначально платите вы, но в то же время вы зарабатываете на нём. Стандартные условия договора:

Со стороны франчазера:

  • Право на использование бренда.
  • Поддержка до, во время и после запуска франшизы.
  • Аналитика.
  • Дизайн-проект.
  • Пожизненный договор, который расторгается при определенных обстоятельствах.
  • Техническая и материальная поддержка.
  • СММ (маркетинг в социальных медиа).

Со стороны франчайзи:

  • Самостоятельный поиск помещения и персонала (франчайзер проводит обучение).
  • Паушальный взнос — первоначальный, так называемая покупка франшизы.
  • Роялти — небольшой процент от месячной выручки.
  • Ответственность, желание расти, финансовая динамика (это выгодно для), отказ от творческого контроля.

Как раз из последнего логично вытекает пятый пункт.



5. Отказ от самостоятельности

Как писалось ранее — франшиза уже имеет репутацию, которую ни франчайзер, ни вы, скорее всего, не захотите подпортить. Поэтому, покупая франшизу барбершопа, вы отказываетесь от самопроизвола и творческих вложений в свой бизнес. Бывают, конечно, исключения из правил: все эти вопросы оговариваются с фрнчайзером или менеджерами. Но в основном любые изменения или творческие предложения со стороны франчайзи рассматриваются и становятся официальными для всех либо откладываются в дальний ящик. Является ли это минусом? Для кого как.



6. Эксклюзивная территория

Обычно в договоре у многих франшиз есть правила о расстоянии местоположения филиалов относительно друг друга. Вместе с правами на бренд барбершопа вы покупаете право заниматься бизнесом на эксклюзивной территории. Конечно, конкуренция со стороны других компаний по-прежнему будет, но этот эксклюзивный район в сочетании с развитым брендингом большинства франшиз будет помогать вам привлекать людей со всего города, России, а может и мира.



7. Итог

Если все эти пункты не привели вас к однозначному мнению, есть небольшой совет. Взвесьте все «за» и «против», хотя какие сомнения могут быть после прочтения? А также обратите внимание на одну из самых подходящих под все критерии этой статьи франшизу барбершопов «OldBoy». Безупречная репутация, ни одного закрытого филиала  и постоянная динамика вверх. Популярность растет, открывается все больше точек по всему миру: США, Испания, Польша, Черногория, Белоруссия, Украина и более двухсот барбершопов по всей России.

Справка

Oldboy мужская парикмахерская

г. Калининград, ул. Театральная, 30
1200
Реклама. Барбершоп «OldBoy»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.