Оцифровка промышленности: о чем говорили на пленарной сессии Янтарного форума

В Светлогорске завершился первый день работы IV Международного экономического форума янтарной промышленности. Основным событием дня стала пленарная сессия «Промышленные компании в цифровую эпоху. Цифровизация промышленности».

Замглавы Минпромторга РФ Алексей Беспрозванных в начале мероприятия рассказал о государственной политике субсидирования цифровизации российского бизнеса. По словам замминистра промышленности и торговли, власти готовы компенсировать до 50% затрат на разработку российского программного обеспечения и создания цифровых платформ. Также федеральные власти с сентября 2018 года активно предоставляют целевые займы на внедрение цифровых и технологических решений для оптимизации бизнес-процессов на российских предприятиях под 1-5% годовых. Для участия в такой программе бюджет проекта должен составлять более 25 млн руб.



Председатель Экспертного совета при совете директоров Калининградского янтарного комбината Валерий Бойко констатировал, что цифровизация в российской промышленности начала активно обсуждаться после выступления президента Владимира Путина в 2018 году. Но обсуждение цифровизации не должно превращаться в кампанейщину, которая не приведет к повышению производительнсоти российской экономики. «Нам не нужна любая цифровизация. Не надо цифровизировать беспорядок, нужно чтобы цифровизация создавала новые подходы в управлению», — уверен Бойко.

По его данным, сейчас вклад IT-отрасли в российский ВВП составляет порядка 2-2,5% и эту ощутимо меньше, чем в развитых странах (5-6%), и значительно меньше, чем в странах, лидирующих в сфере высоких технологий, таких как Япония.

Глава Янтарного комбината Михаил Зацепин отметил, что цифровизация промышленного производства позволяет добиться значительной экономии воды и электроэнергии. «Сегодня все переделы, связанные с янтарем, на комбинате оцифрованы. Отслеживаем переход янтаря с одного передела на другой», — сказал Зацепин.

По его словам, в конечном итоге цифровизация должна привести к маркировке электронными метками всей янтарной продукции, что позволит покупателю в момент покупки определить, настоящее он покупает изделие или поддельное. Пока же рынок янтарных изделий в Москве и Санкт-Петербурге остается наводнен большим количеством подделок, и сейчас руководство комбината активно работает над решением данной проблемы, в том числе и с привлечением IT-технологий.



1949
Реклама. АО «Калининградский янтарный комбинат»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.