Как мошенники могут украсть ваши деньги с пластиковой карты

Вместе с ростом популярности социальных сетей и развитием платежных систем мошенники находят все новые способы завладеть деньгами клиентов банков. Вместе со «Сбербанком» рассказываем о наиболее популярных способах мошенничества, с которыми может столкнуться каждый.

Фальшивые письма

Мошенники, работающие с электронными письмами, всегда ставят перед собой задачу вызвать волнение у адресата. В таком состоянии человек легче соглашается перейти по фальшивой ссылке и скачать вирус, который будет воровать личные данные. Как правило, мошенники приводят человека в возбужденное состояние сообщениями по электронной почте о неожиданно большом долге по их кредиту или обещанием дорогих призов.

Легче всего опознать фальшивые письма по таким признакам.

  1. Письмо якобы от банка приходит с общедоступных адресов типа mail.ru, gmail.com, yandex.ru. Например, «Сбербанк» присылает все письма только со своего домена sberbank.ru (или spasibosb.ru по программе «Спасибо от Сбербанка»). Письма с других почтовых ящиков являются мошенническими, даже если производят впечатление настоящих.
  2. В письме к вам не обращаются по имени и отчеству. У банка есть ваши паспортные данные и там прекрасно знают ваше полное имя, поэтому обращение «Дорогой клиент!» вас должно насторожить. 
  3. В письме есть подозрительные ссылки (адрес перехода можно увидеть, подведя курсор к ссылке, не нажимая ее).
  4. Вам предлагают деньги в подарок. Банки часто проводят акции и розыгрыши, но никогда не дарят деньги просто так.
  5. У письма нет подписи с контактными данными. Мошенники часто не оставляют в своих письмах контактов. В реальных письмах банков всегда есть e-mail и телефоны, по которым можно связаться с представителем банка. 

Мошенники из соцсетей 

Иногда злоумышленники обращаются к клиентам банков через соцсети, представляясь сотрудниками кредитных учреждений. Они могут предложить помощь или участие в розыгрыше призов. Главная их цель — попытаться узнать данные банковской карты и пароли, чтобы потратить ваши деньги в интернете или перевести их себе. Иногда мошенники также просят копию паспорта, которая может быть использована для получения кредитов на ваше имя.

Банки, как правило, не запрашивают личные данные в соцсетях. В случае необходимости они просят прислать информацию на электронную почту на официальном домене банка.

Иногда в соцсетях появляются предложения о вознаграждении за право проводить транзитные платежи по вашей карте. Это называется поработать «дропером».

Мошенники таким образом начинают использовать ваш счет для отмывания денег. Если вы согласитесь на подобные предложения, рано или поздно вас идентифицирует банк и к вам придет полиция, которой вам придется объяснять свою роль в противоправных действиях. Кроме того, банк может навсегда отказаться вас обслуживать.

Бывают случаи, когда через личные сообщения в соцсетях злоумышленники обращаются от имени банка с предложением помочь в получении кредита. На самом деле их цель в том, чтобы получить ваши персональные данные (копии паспорта, СНИЛС, ИНН и прочее). Кредит они вам взять точно не помогут, но, получив ваши данные, смогут зарегистрировать на вас электронный кошелёк и начнут проводить через него нелегальные доходы или просто оформят кредитную карту в банке с невысокими стандартами безопасности.

Телефонные просьбы и СМС

Распространены случаи, когда мошенники звонят клиентам банков, представляются сотрудниками службы безопасности и сообщают, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Цель злоумышленника — получить у вас вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от сервиса «Сбербанк Онлайн».

Никогда не сообщайте эти данные, если вам позвонили. Телефоны мошенников могут отличаться всего на одну цифру, и вы их можете случайно принять за настоящие. Поэтому просто прекратите разговор и перезвоните в банк самостоятельно.

Иногда мошенники не звонят сами, а склоняют позвонить вас им. Например, вы можете получить СМС со словами, что ваша карта заблокирована или по ней совершена операция. В сообщении содержится номер телефона и призыв срочно перезвонить. Когда вы перезваниваете, мошенники пытаются у вас получить все те же персональные данные или отменить какую-либо операцию.

В телефонном разговоре стоит также обращать внимание на обращение (в реальном банке вас знают по имени и отчеству и не пытаются выудить из вас данные). При этом мошенники всегда хотят застать вас врасплох и просят действовать как можно быстрее, чтобы вы не успели проанализировать ситуацию. 

2943
Бизнес
Источник: «Сбербанк»

Кремль и большой предмет

Замглавного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, что происходит, когда власти пытаются бить гражданское общество.