Как «умное» видео поможет справиться с коронакризисом

В период пандемии коронавируса особенно остро встал вопрос соблюдения техники безопасности на местах. Задачу уменьшения количества людей, одновременно находящихся в одной точке, контроля соблюдения социальной дистанции между ними помогли решить «умные камеры». Об этой и других возможностях видеоаналитики рассказывает директор филиала МТС в Калининградской области Анна Хлевтова.

— Сложно представить, что с помощью камеры, возможно, минимизировать распространение вируса. Как это происходит и насколько люди вовлечены в этот процесс?

— Как ни парадоксально, но ученые пришли к выводу, что инфекционные заболевания в медучреждениях распространяются в основном из-за того, что сотрудники и пациенты недостаточно часто моют руки. В современных условиях серьезность этой проблемы уже не требует пояснений. В качестве решения в одной из швейцарских клиник установили видеосистему, позволяющую отслеживать то, как регулярно персонал пользуется антисептиком для рук. Данные, полученные с установленных в больнице камер, обрабатывал искусственный интеллект. Он фиксировал соблюдение всех правил гигиены и умело отличал медперсонал от пациентов. По результатам исследования внедрение Интернета вещей повысило точность выявления нарушений до 75%. И это не единственный пример. С помощью систем видеоаналитики в Москве успешно отслеживали, как часто люди покидали свои квартиры во время самоизоляции.

— Получается, что система может самостоятельно распознать любое заданное поведение людей?
— Да, например, появление толпы, бег, резкие движения или проникновение на запрещенную территорию. Это особенно актуально для любых режимных объектов или мест, где требуется особенное внимание к технике безопасности, на стройке или производстве. А возможность «умных» камер распознавать лица, автомобильные номера и даже установить черные и белые списки поможет полностью автоматизировать процесс, не привлекая дополнительный персонал. Один соликамский детский сад стал известен на всю страну. Установленная там система видеонаблюдения и видеоаналитики производит интеллектуальную обработку и фиксирует перемещение людей, транспорта в границах территории, определяя их количество. Аналитика также выдает отчеты по половозрастным характеристикам посетителей и их эмоциональному состоянию. Вся информация передается для хранения на защищенные серверы.


 

— Кстати, о персонале. Сейчас на хайпе тема «удаленной занятости», но мы все понимаем, что такой формат возможен не всегда. Могут ли «умные камеры» помочь повысить качество обслуживания клиентов на местах?

— Да, но ценность здесь не столько в статистических данных, сколько в последующей возможности предпринимателей проанализовать, какое оптимальное число сотрудников нужно, чтобы эффективно справиться с потоком клиентов или, например, насколько продуктивно расходуется рабочее время. Я хочу особенно подчеркнуть, что важно, чтобы технологии не превращали нас в роботов, а, наоборот, позволяли сделать любую систему более человечной. Так, с помощью «умных» камер грамотный руководитель сможет лучше понять эмоциональное состояние своих сотрудников и предпримет меры поддержки персонала в пиковые часы нагрузки.

— А как быть с продажами? В кризисный период этот вопрос особенно актуален.

— Не тонут те, кто умеет поймать волну происходящих перемен и оперативно перестроиться. Решения видеоаналитики могут помочь маркетологам в проведении серьезных исследований и оперативных мониторингов. Можно задать возрастные, гендерные, эмоциональные характеристики для анализа клиентского поведения, проанализировать пиковые часы загрузки. На стартовом этапе «умные» камеры могут построить графики формирования очередей в зависимости от количества людей на конкретной территории. И, конечно, это будет полезным для выбора расположения новой торговой точки.

Кризис не вечен, после полного выхода из режима самоизоляции город снова оживет и, может, станет еще немного «умнее», главное и нам не отставать и сохранять позитивный настрой.  

896
Бизнес
Источник: МТС

Снимая «корону»

Глава управляющей компании индустриального парка «Штальверк» Олег Чернов о том, что ждет бизнес после карантина