Фундаментальное искусство: как на Острове строят новый Музейный комплекс

 На Октябрьском острове появились первые зримые контуры грандиозного музейного комплекса. Это часть культурно-образовательного центра, который строится здесь по решению руководства страны. В состав войдут филиалы Большого театра и Третьяковской галереи. Сейчас началась заливка фундамента для будущего музея — это поистине грандиозная задача, для решения которой были привлечены лучшие специалисты Завода ЖБИ-2 — лидера на калининградском рынке бетона.

О том, что Калининград выбран для строительства масштабного культурно-образовательного центра, сообщил во время визита в регион два года назад президент Владимир Путин. Среди задач комплекса — изучение и сохранение национального культурного достояния страны, демонстрация лучших образцов театрального и изобразительного искусств: реализация просветительских программ, проведение выставок, концертов и спектаклей. Аналогичные центры решено построить во Владивостоке, Севастополе и Кемерове.

Год назад на Октябрьском острове началось строительство «образовательной» части центра; сейчас оно близко к завершению. К востоку от стадиона «Калининград» расположились учебные корпуса Московской государственной академии хореографии и Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского с концертными залами и интернатами. Также в комплекс входит общеобразовательная школа на 550 мест и общежитие для студентов.

  


Возведение же музейно-театрального комплекса фактически только стартовало. Сейчас началось строительство фундамента — без преувеличения мегасобытие для Калининграда, ведь это одна из самых больших монолитных конструкций в городе. Залить такой фундамент — настоящее искусство: его общий объем — около 10 тысяч кубометров (если сравнивать, то это примерно 5 бассейнов для спортивного плавания).

Бетонирование ведется поэтапно, 3-4 июля заливался самый крупный участок; для чего понадобилось 2 тысячи 700 кубометров высококачественного бетона. Естественно, обеспечить такой масштаб могло только предприятие с большим опытом работы и четким пониманием того, как отладить весь процесс — от получения «правильного» сырья до бесперебойной доставки бетона на стройплощадку.

Надо сказать, у Завода ЖБИ-2 в этом плане действительно богатый бэкграунд. Здесь делали и поставляли бетон на Приморскую ТЭС, Прегольскую ТЭС, для нового корпуса-шара Музея Мирового Океана (обо всем этом можно узнать из Instagram предприятия). Есть у него и опыт работы, связанной со строительством музейного центра на Острове: ранее для него производились 28-метровые составные сваи.

 


Для того, чтобы обеспечить заливку фундамента, завод задействовал 30 единиц автотехники; поставка велась с трех бетоносмесительных узлов, при этом одновременно грузилось 4 автобетоносмесителя. «Это был настоящий бесперебойный конвейер, — рассказывает заместитель генерального директора ОАО „Завод ЖБИ-2“ Андрей Швыряев. — Причем, несмотря на типичные наши проблемы: вечерние пятничные пробки и ливень». Последнее обстоятельство добавило в работу специалистов немало «драйва»: им приходилось буквально «в прямом эфире» убирать из смеси часть влаги, поскольку необходимое количество воды уже на стройке так или иначе добавлял дождь, а допустить переувлажнение бетона никак нельзя. Другой нюанс — в бетон нужно было заложить специальную добавку «Кальматрон», которая увеличивает водонепроницаемость и повышает плотность; это предусмотрено проектом. Ее «замешиванием» занимались представители компании-генерального подрядчика строительства — АО «Стройтрансгаз», которые участвовали в производственном процессе непосредственно на заводе.

И при этом предприятие обеспечило непрерывный контроль качества на всех этапах. Надо сказать, что это — главный «конек» Завода ЖБИ-2, его «фишка» и предмет зависти конкурентов. Начнем с того, что у завода есть собственный карьер, в свое время обустроенный специально для того, чтобы гарантировать: здесь в бетон попадают только идеальные песок, щебень и гравий. Эти инертные материалы — основное сырье для бетона, от их гранулометрического состава, чистоты, «стабильности» зависит едва ли не все. Поэтому на карьере установлено уникальное для нашего региона немецкое оборудование, обеспечивающее, например, 4 (!) этапа промывки песка и регулировку его гранулометрического состава. Качество этого сырья проверяется дважды: на карьере и при «входе» на завод.

 


Но с этого работа производственной лаборатории только начинается. Здесь также контролируют и химические добавки, и цемент. 

«И самое главное — сама система производства в принципе исключает какие-то „пересыпы“, „недосыпы“, потому что это новейшее оборудование. Буквально в позапрошлом году на производственной площадке на ул. Габайдулина мы установили современнейший узел Liebherr, который не только высокопроизводителен — он обеспечивает высокую точность дозирования материала, поэтому вмешательство оператора исключено: смесь будет такой, какой она запроектирована. Но, тем не менее, лаборатория все равно проверяет так называемую „осадку конуса“ перед загрузкой в машины и непосредственно на объекте. Это значит, что контролируется подвижность и водоцементное отношение бетонной смеси, которое напрямую влияет на качество смеси», — добавляет Андрей Швыряев.
Как итог — представители заказчика говорят об очень высоком уровне выполненных работ. «Залитый бетон набирает прочность даже быстрее графика. На седьмые сутки это было уже 78% прочности, хотя по графику должно быть 70%», — отмечает начальник строительно-монтажного участка № 2 ООО «СТГ-Запад» Ильдар Загидуллин.

Что характерно, на заливку 2 тысяч 700 кубометров бетона отводилось 24 часа, Завод ЖБИ-2 справился за 19. Можно не соневаться: фундамент окажется готов в срок — в августе.

Сам музейный комплекс должен открыться в 2023 году.

Справка

Завод ЖБИ-2

г. Калининград, ул. Мукомольная, 14
3272
Бизнес
Источник: Завод ЖБИ-2

Искусство фотографии

Главный редактор «Нового Калининграда» о наследии, сохранять которое нам часто кажется слишком сложным делом.