На седьмом небе: «Росгосстрах» открывает двери

С октября этого года офис «Росгосстраха» в Калининградской области встречает своих клиентов по новому адресу — Ленинский проспект, 30, здание ТЦ «Плаза». О том, с чем связан переезд и как этот не самый простой для бизнеса из-за пандемии коронавируса год переживает старейшая в России страховая компания, рассказывает директор филиала «Росгосстраха» в Калининградской области Наталья Балыбердина.

— Вы отмечаете своеобразное новоселье — переезд в новый офис. С чем это связано, ведь времена для бизнеса сегодня не самые простые?

— Переезд связан со стремлением поддерживать принятые в «Росгосстрахе» единые стандарты обслуживания клиентов: с открытием современного офиса жители региона только выиграют — они получат принципиально новый уровень сервиса. В новом доме «Росгосстраха» в Калининграде будет комфортно и клиентам «Росгосстраха», и сотрудникам компании. Что касается бизнеса, то мы неплохо закончили 2019 год, а успешный старт в начале 2020-го обеспечил «Росгосстраху» определенный запас прочности на момент, когда в начале весны весь мир начал буквально на глазах меняться из-за пандемии коронавируса. И несмотря на непростые времена, «Росгосстрах» сохраняет движение по траектории роста. В I полугодии чистая прибыль группы, в которую входят универсальная страховая компания «Росгосстрах» и страховщик жизни «Росгосстрах Жизнь», согласно отчетности по МСФО, составила 6,3 млрд рублей, что на 58,7% выше этого показателя за первое полугодие 2019-го.

— Какое влияние оказал «Росгосстрах» на страховой рынок в России?

— «Росгосстрах» не просто вписан в историю российского страхования — мы задавали и задаем вектор развития. А с учетом масштабов и места компании от нас в немалой степени зависит, какие виды страхования будут развиваться дальше, каким будет наполнение страховых продуктов и на каких условиях они будут предлагаться потребителям. Потому что мы живем бок о бок с миллионами наших страхователей, видим, как меняются их потребности, и готовы предложить новые инструменты защиты их благосостояния.




— Какой «Росгосстрах» в Калининградской области?

— У каждого филиала такой большой компании есть своя изюминка — накладывает отпечаток история и местонахождение, размер территории, другие факторы. Калининградский филиал «Росгосстраха» входит в пятерку лидеров регионального страхового рынка. С одной стороны, он соединяет в себе особенности региона, начиная свою историю вместе с новой историей Калининграда. С другой стороны, отвечает запросам потребителей Калининградской области, которые привыкли к европейскому сервису, открытости и оперативности в решении вопросов защиты и безопасности. Этому в полной мере отвечает обновленная команда филиала, в составе которой — молодые и яркие личности, профессионалы своего дела, не раз доказавшие, что слова не расходятся с делом, способные быть гибкими и нестандартно подходить к решению любых вопросов для защиты наших партнеров и клиентов.

— Какие услуги вы оказываете бизнесу?

— Юридическим лицам «Росгосстрах» в Калининградской области оказывает полный спектр страховых услуг — от классического страхования имущества, жизни и здоровья сотрудников до эксклюзивных видов. При этом эксклюзивность для наших корпоративных клиентов выражается не только в возможности предоставления инновационных продуктов, но и в индивидуальности при формировании программ покрытия, в основе которых — особенности бизнеса клиента, нюансы его рисков. Мы их изучаем, обсуждаем с каждым. Часто в процессе аудита рисков бизнеса мы приходим к рекомендациям по превентивным, снижающим риски мероприятиям для клиента, которые в конечном итоге предотвращают наступление неблагоприятных случаев и оптимизируют затраты предприятия.

Страхование в таком виде — не просто полис. Это часть финансовой политики клиента, один из эффективных инструментов управления, который используется во всех направлениях бизнеса и форм собственности. Среди наших клиентов — крупные агрохолдинги, предприятия машиностроения, нефтегазового комплекса, деревообработки и перерабатывающей промышленности, а также перевозчики, торговые и посреднические фирмы, областные и муниципальные учреждения.

— Как менялись предпочтения клиентов в последние годы?

— Во все времена люди переживают за безопасность своей семьи и своего имущества — это, как говорится, классика жанра. При этом страховой рынок нельзя рассматривать отдельно от всей экономики. Сегодня в экономическом плане времена у нас непростые, и это отражается на страховании. В то же время мы видим, что в период пандемии увеличивается спрос на страховые продукты по защите здоровья. Причем как у граждан, в частности, растет спрос на телемедицину, страховые продукты от онкологии и других критических заболеваний, так и у компаний — на услуги по добровольному медицинскому страхованию сотрудников. Исходя из актуальных запросов клиентов, «Росгосстрах» в продукты по страхованию имущества включил сервисную составляющую, в том числе и дополнительные опции — в частности, оплату реабилитации после перенесенного заболевания COVID-19.



— Вопрос несколько меркантильный, но все же... Как сегодня оплачивается труд страхового агента в «Росгосстрахе»?

— Успешный агент нашего филиала зарабатывает в среднем порядка 60-70 тысяч рублей ежемесячно. И это не предел: недавно компания обновила мотивационные программы, чтобы на деле доказать, что в «Росгосстрахе» агент может зарабатывать больше. Хочу подчеркнуть: госстраховцы — это профессионалы, прагматики, которые очень хорошо видят рынок страхования, а за свой труд хотят получать достойное вознаграждение. У них правильные цели и мысли. И наша компания делает все, чтобы соответствовать — постоянно разрабатываются и предлагаются новые страховые продукты, которые агентам удобно продавать, а клиентам — выгодно покупать. При этом для агентов, безусловно, важно, на какую компанию они работают — у нее должно быть известное имя и вес на рынке, она должна вовремя платить за продажи и оперативно урегулировать убытки, уделять внимание корпоративной культуре. «Росгосстрах» в полной мере соответствует этим запросам.

— Есть ли сегодня планы увеличивать агентский корпус Калининградского филиала «Росгосстраха»?

— Мы очень ценим наших агентов, и компания готова вкладываться в целеустремленных и эффективных людей. При этом возраст и профессиональный опыт не имеют существенного значения. Важно, чтобы такому специалисту было удобно продавать наши продукты, интересные его клиентам. Собственно, именно агенты — наши главные и самые требовательные клиенты. Они должны быть уверены в том, что продают хороший продукт, а при наступлении страхового случая он будет урегулирован быстро и в интересах застрахованных. Мы хотим, чтобы агенты по-новому смотрели на свою работу, по-новому воспринимали бизнес, использовали современные технологии, гаджеты, платформы. «Росгосстрах» предоставляет им такую возможность — та же платформа «Агентология», например, становится все более популярным инструментом, и уже тысячи людей успешно пользуются ею.




— Второе полугодие также обещает быть непростым. Какие планы у филиала?

— Работать и развиваться дальше. «Росгосстрах» — старейшая российская страховая компания, в следующем году мы отмечаем 100-летие. И при этом «Росгосстрах» сегодня — это современная и высокотехнологичная страховая компания, отвечающая требованиям ХХI века, способная удовлетворить потребность наших сограждан в доступных по цене продуктах при высоком уровне защиты и качестве клиентского сервиса. У нас огромный опыт и высококвалифицированная армия агентов. «Росгосстрах» сегодня — компания, которой доверяют миллионы россиян, поколения страхователей. Компания, которая ставит перед собой новые амбициозные цели и идет вперед к их достижению, меняясь, становясь более гибкой и современной, повышая свою эффективность и демонстрируя это реальными показателями работы.

* ПАО СК «Росгосстрах»

Справка

Росгосстрах страховая компания

г. Калининград, пр-т Ленинский, 30
2526
Реклама. «Росгосстрах»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.