Мобильный интернет незаметно для нас стал важнейшей услугой, предоставляемой операторами, став синонимом слова «связь». В подавляющем большинстве случаев мы даже не задумываемся о скорости соединения, позволяющей с легкостью обмениваться голосовыми сообщениями и фотографиями, смотреть видео в высоком разрешении, совершать ночные покупки в онлайн-магазинах, читать или слушать музыку. Однако качество интернета зачастую становится определяющим фактором при выборе сети.
Оператор мобильной связи Tele2 только в Калининградской области вложил в развитие собственной инфраструктуры более 1 млрд рублей. В региональном филиале компании подвели промежуточные итоги 2021 года и рассказали о результатах, которых удалось добиться благодаря столь масштабной модернизации.

В сентябре 1991 года в России был сделан первый звонок по сотовой связи: мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак позвонил своему коллеге в Сиэтл. Телефон, с помощью которого был сделан этот звонок, весил 5 кг, стоимость подключения к сети составляла 2000 долларов, а минута разговора обходилась абоненту в 1 доллар. Услугу предоставляла компания «Дельта Телеком». Теперь она носит название Skylink, работает на частоте 450 МГц и входит в структуру Tele2.
За 30 лет, прошедшие с тех пор, телефоны «похудели» в несколько десятков раз, абоненты перестали задумываться о стоимости минуты разговора, а вместо возможностей пользоваться голосовой связью и отправлять SMS-сообщения основной функцией смартфонов стал доступ к высокоскоростному мобильному интернету.
«Мобильный интернет — самая важная услуга в наших смартфонах. Посмотреть видеоролик или фильм, воспользоваться банковскими услугами, приобрести товары или продукты на онлайн-маркетах, зайти на „Госуслуги“, пообщаться в мессенджерах, вызвать такси, собрать лайки в соцсетях — это то, зачем нам необходим телефон сегодня, — рассуждает директор калининградского филиала Tele2 Максим Замахин. — Кнопочные телефоны окончательно уходят в прошлое. Вместо них абоненты выбирают смартфоны с поддержкой 4G и их количество постоянно растет».
Среди клиентов Tele2 в Калининградской области таких пользователей — подавляющее большинство. Несложно предположить, что и потребление ими интернет-трафика постоянно растет. За два последних года, по данным ЕМИСС, рост трафика в стране увеличился вдвое, а за 10 месяцев текущего года рост потребления высокоскоростного мобильного интернета Tele2 в регионе по сравнению с прошлым годом составил 21%. Для того, чтобы обеспечить своим клиентам высокое качество связи, быстрый и качественный мобильный интернет, компания только за последние 5 лет инвестировала в свою инфраструктуру в Калининградской области свыше 1,3 млрд рублей, увеличив количество собственных базовых станций на 80%.
«Если в 1991 году у компании „Дельта Телеком“ было всего лишь семь базовых станций, то на данный момент компания Tele2 в регионах своего присутствия покрывает сетями LTE 96% населения. А в Калининградской области этот показатель еще выше — 99%. Мы развиваем свою сеть на самом высокотехнологичном, так называемом 5G ready (то есть готовом к внедрению 5G) оборудовании, — продолжает Максим Замахин. — При этом мы занимаемся не только строительством сети, но и постоянно модернизируем ее. И если несколько лет назад одна базовая станция могла пропускать через себя 6 терабайт data-трафика, то сейчас это число составляет 11 терабайт. Технологии постоянно идут вперед».
В 2021 году специалисты Tele2 проводили работы по улучшению качества мобильного интернета в целом ряде населенных пунктов региона, расширяя зону охвата и увеличивая емкость сети LTE в Советске, Светлом, Правдинске, Озерске, Нестерове, Краснознаменске и многих других населенных пунктах. Не стали исключениями и Калининград с пригородами, а также курортные города — дополнительные базовые станции построили вдоль побережья Балтийского моря. Понимая, что мобильный интернет — главная услуга, предоставляемая операторами мобильной связи своим абонентам мы даем возможность управлять ими. Пользователи могут через личный кабинет на сайте оператора: продавать минуты и гигабайты на «Маркете Tele2», делиться с друзьями и близкими. Кроме того, клиенты компании получили возможность обменивать накопленные на своих планах минуты на фильмы Wink и скидки при покупке смартфонов марки Xiaomi.
«Пандемия многое изменила. Поменялась даже специфика подключения новых абонентов — теперь это можно сделать дистанционно, — отмечает директор калининградского филиала Tele2. — В этой связи в этом году государство законодательно определило порядок дистанционного подключения и идентификации абонентов с помощью единой платформы биометрических данных, а также цифровой подписи «Госключ». Tele2 стала первым оператором, запустившим эту услугу для своих абонентов».
Понимая, что абонентам нужна связь с высокоскоростным мобильным интернетом везде, где бы они ни находились, в калининградском филиале Tele2 постарались полностью покрыть треугольник «дом-работа-отдых». Одновременно компания расширила канал в сетях LTE-1800 до 15 МГц, что повысило среднюю скорость передачи данных на устройствах пользователей на 30%. Лояльность абонентов и готовность рекомендовать Tele2 другим — очевидно, лучший результат за приложенные усилия.
© 2003-2025