Тот самый Видякин: «Хочу, чтобы дети шли в айтишники, а не в разносчики пиццы»

Начиная с 2013 года, детские компьютерные курсы Олега Видякина уходят в историю. О том, что их сменит, что такое новая парадигма обучения и зачем она нашим детям, рассказал он сам.

— Знаю немало молодых людей, которые на ваших курсах, можно сказать, выросли как пользователи компьютера. Неужели курсов больше не будет?

— Детей мы приглашаем в новый проект — Креативная студия «Апельсин». В нем, если вкратце, дети научатся создавать компьютерные игры. Конечно, под присмотром взрослых, но все же это будут их игры, которые мы планируем вполне по-взрослому продать. Вырученные деньги пойдут, в том числе, на призы участникам проекта.

А курсов в привычном режиме больше не будет. Останутся, разве что, только летние группы, потому что для родителей этот формат удобен.

— Напрашивается вопрос: зачем успешный проект на что-то менять? Он потерял актуальность?

— Не совсем так. В год обучение на курсах проходят 70–80 детей. Конечно, в 2001 году, когда мы открылись, идея действительно была революционной, а сейчас владение компьютером перестало быть чем-то необычным. Но мы-то выжили и живем до сих пор. И я бы сказал, что такими результатами вполне можно было бы и погордиться. Так что проект актуален, но уже скучен.

Мне сама идея надоела. Я выступаю за изменение парадигмы образования, когда учтся ради того, чтобы просто учиться. «Просто знания» никому не нужны, потому что их объем в мире сейчас можно считать бесконечным. Никто сегодня не может знать все, что знает человечество, это уже не времена Ломоносова.

И ценность приобретает знание, которое можно применить. Потому для обучения выбрали то, что детям близко и интересно: компьютерные игры. 

— «Изменение парадигмы образования» — это звучит довольно амбициозно.

— Возможно. Я же не говорю, что я придумал то, чего в мире никто еще не делал. Обучение в рамках реальных проектов практикуют. Идея витает в воздухе. Есть общее движение к изменению парадигмы образования, и как преподаватель я чувствую нарастающую важность этого. Тем более, когда мы говорим об этом в разрезе ИТ-сферы и Калининграда.

Если бы мы жили в другом месте, то мы могли бы делать ставку на что-то другое. Но мы живем, как бы избито это ни звучало, в особом регионе и претендуем на развитие ИТ-сферы, что логично в условиях нашей «заброшенности».

И, кстати, об амбициях: если игру, которую придумают 10- или 13-летние дети, мы продадим, то это уж точно будет впервые. Не только в России, но и в мире.

— По окончании обучения из центра выйдут сплошь юные специалисты по программированию?

— Вовсе нет. Собственно, создание игры было выбрано в качестве базы для образования не только потому, что это процесс интересный, но и потому, что он многослойный. И намного более емкий, чем может показаться.

Дети смогут обучаться по нескольким направлениям. Так, будут программисты, которые будут писать код игры. Художники, отвечающие за отрисовку персонажей, без которых не обойдется ни одна игра, web-дизайнеры, которые создадут сайт проекта. Кроме того, будут аниматоры, которые возьмут на себя анимационную часть игры. И, наконец, фотографы, отвечающие за фоторепортажи о проекте.

Такой формат позволит проявиться детям с разными талантами и увлечениями.

— О каком возрасте и количестве детей идет речь?

— Планируем набрать от 40 до 60 детей в возрасте 10–16 лет. Основной набор — в сентябре, но подключаться в процессе обучения к некоторым направлениям останется возможным. Например, к тем же фотографам.

— Как будет проходить обучение? Все вместе напишут одну игру?

— Так неинтересно. Создадим команды, и они будут соревноваться между собой. Это обязательно! Сначала пришедшие дети разделятся по разным направлениям, то есть специализациям. А спустя некоторое время — перемешаются между собой, создав несколько проектных групп, в каждую из которых войдут и программисты, и художники, и web-дизайнеры, и аниматоры, и фотографы. Каждая группа будет делать свою игру. Игра, конечно, будет несложная, вроде всем известной «змейки». Но у каждой команды будет своя «змейка» или то, что выберем на совете.

Курс по продолжительности совпадает с учебным годом, только заниматься будем дважды в неделю. В июне пройдет защита работ, и определим лучшую игру. Команда, ее создавшая, получит подарки и призы, купленные на деньги от продажи игры-«победительницы».

— А если ее не удастся продать?..

— …То призы все равно будут! Идея ведь вовсе не в том, чтобы сэкономить таким образом на покупке подарков. Главная задача в том, чтобы ребята изначально создавали качественный продукт, имеющий возможность быть конкурентоспособным на рынке. Для этого и вести курс приглашен известнейший флеш-программист Вадим Старыгин. Таким образом мы сразу им даем понять, что это обучение — игровое, интересное, но все же не совсем игра, а реальный способ научиться тому, что позволит зарабатывать.

Мы вот в свое время сдавали металлолом, макулатуру. Теперь другое время, и есть другие доступные способы заработка для молодежи. Есть же люди, которые, стартовав во внеклассных кружках, стали музыкантами, танцорами, актерами. И мы хотим дать деткам такой шанс в ИТ-сфере. Образование — это вообще единственный ресурс, который мы можем передать.

— Рассчитываете вырастить звезд?

— Почему нет? Впрочем, я как минимум хочу, чтобы, когда эти дети вырастут, они стали айтишниками, а не разносчиками пиццы.

Помимо обязательных занятий, у нас планируются внеклассные встречи, куда будем приглашать людей состоявшихся, которым есть чему научить и как увлечь детей. Своим личным примером.

 

Пусть дети придут, начнут делать, заинтересуются, привыкнут к мысли, что учиться — интересно, и идут дальше. Уже, быть может, и без нас.

http://vidyakin.ru/polezno/apelsin/

На правах рекламы

2268
Реклама. http://www.vidyakin.ru/

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.