ВЭД в новых условиях: банк «Санкт-Петербург» провел встречу с местным бизнесом

Банк «Санкт-Петербург» продолжает серию локальных встреч между финансовыми экспертами и представителями бизнеса под общим названием «Лучше здесь». Первая встреча 2022 года состоялась в конце прошлой недели в Калининграде и была посвящена самым актуальным вопросам последних недель: как вести бизнес в текущих экономических условиях санкционных ограничений, волатильности рынков и непредсказуемости валютных курсов.

Основной санкционный удар вынуждены были принять на себя участники внешнеэкономической деятельности — именно на них и было в первую очередь ориентировано мероприятие. Поддержка экспортеров и импортеров, сохранение бесперебойного режима приема и отправки международных платежей, международная логистика, валютные операции и сделки — вот лишь неполный перечень актуальных вопросов, которые калининградские участники дискуссии смогли обсудить с экспертами и членами правления банка «Санкт-Петербург».


Сергей Норицин

«Самое важное для участников ВЭД в текущей ситуации — это доступ к актуальной информации. Многие клиенты сейчас попросту не знают, что делать. Мы же предоставляем им информацию в режиме 24/7, информируем обо всех нововведениях в ВЭД, — отметил Сергей Норицин, вице-президент — директор департамента внешнеторговых операций банка, выступивший модератором панельной сессии. Самые оперативные рекомендации экспертов, а также последние новости рынка, информация по санкциям и мерам поддержки со стороны государства собраны в специальном телеграм-канале банка для участников ВЭД — «ВЭД360».
Это, впрочем, далеко не единственная мера поддержки бизнеса. Банк «Санкт-Петербург» разработал ряд специализированных инструментов и условий, помогающих предпринимателям разрешать текущие ситуации.


Вячеслав Ермолин

«Главная проблема, с которой столкнулся крупный бизнес, — разрыв цепочек поставок. Сейчас все озадачены тем, как что-либо привезти или увезти. Не скажу, что ситуация простая, но она решаемая. Уже находятся новые маршруты, новые поставщики — логистика меняется, но варианты находятся. Второй момент — это платежи. Банк работает в привычном режиме, максимально сохраняя в текущих экономических условиях режим их приема и отправки. Операции юридических лиц в рублях, а также входящие, исходящие и внутренние операции с иностранной валютой осуществляются в штатном режиме. Банк регулярно следит за прохождением платежей, предлагая для них оптимальную маршрутизацию», — пояснил Вячеслав Ермолин, заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург».
Банк ни на один день не останавливал кредитование и продолжает кредитовать крупных корпоративных клиентов в стандартном режиме в рамках текущих рыночных условий, подчеркнул он: «Конечно, после повышения ключевой ставки объемы выдачи кредитных средств сократились, но о паузе в кредитования „оборотки“ речь не идет, просто клиенты сейчас более взвешенно подходят к объему заимствований».


Дмитрий Шагардин

Во второй половине встречи генеральный директор управляющей компании «БСПБ Капитал» Дмитрий Шагардин поделился своим взглядом на ситуацию на финансовых рынках и дал рекомендации о том, что делать со своими сбережениями, во что и зачем инвестировать в текущих экономических реалиях.

«Временное закрытие финансовых рынков было абсолютно правильным шагом. За этот период регулятору удалось разобраться с брокерами и их клиентами, погасить вызванную сильным падением акций волну маржин-коллов. Как только с этой ситуацией разобрались, рынки начали постепенно открывать. Начали с самого важного — это рынок ОФЗ, — и заявили, что готовы покупать бумаги в неограниченных объемах. Даже этих вербальных интервенций хватило, чтобы рынок ожил. Затем открылся рынок акций, и мы видим, что он тоже более-менее хорошо себя чувствует», — пояснил эксперт.
Тем не менее рынок ценных бумаг, по словам Дмитрия Шагардина, еще не отошел от шока, поэтому некоторое время на нем будет наблюдаться волатильность. Длительность такой ситуации зависит в том числе от санкционного давления на Россию и от решения Центрального банка по нерезидентам, торговавшим на российских площадках, чьи активы сейчас фактически заморожены.


Кирилл Кузнецов

О поддержке малого и среднего бизнеса рассказал заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург» Кирилл Кузнецов. «Если в принципе говорить про сегмент МСБ, то мы находимся в нестандартной ситуации. Во время предыдущего кризиса, вызванного пандемией коронавируса, была определенная перестройка потребительской модели, под которую нужно было подстроиться и предпринимателям: рестораны уходили в доставку, начался стремительный рост онлайн-продаж и так далее. Сейчас кризис структурный. Что и кому запретили ввозить, по какой себестоимости ввозятся не попавшие под санкции позиции — этого зачастую не понимают даже сами предприятия», — отметил он.
С предпринимателями и юридическими лицами сегмента МСБ банк также работает в привычном режиме, обеспечивая в интересах клиентов бесперебойные платежи, предлагая предпринимателям удобные и выгодные сервисы. В частности, сегодня для них доступна обновленная линейка РКО, она адаптирована под любые потребности клиентов МСБ – от начинающих свою деятельность до активно развивающихся. Тарифы для юридических лиц в рамках линейки простые и понятные – без скрытых платежей и комиссий. В каждом из пакетов есть набор самых нужных продуктов и услуг — бесплатная аренда терминала для эквайринга, бесплатный выпуск и обслуживание корпоративных карт, бесплатное подключение зарплатных проектов и аренда онлайн-касс по выгодной цене. По некоторым пакетам в рамках РКО Банк работает с предпринимателями бесплатно. В качестве мер поддержки Банк отменил комиссию по эквайрингу для торговых предприятий сегмента МСБ, а для удобства расчетов внутри России, а также за рубежом (Турция, Вьетнам, Армения, Узбекистан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Южная Осетия и Абхазия) запустил бизнес-карты платежной системы «Мир».

Новая реальность, в которой оказались как бизнес, так и представители финансового сектора, — это вызов и для тех, и для других. Но, несмотря на это, эксперты банка «Санкт-Петербург» рассуждают о будущем со сдержанным оптимизмом.

«Самое главное в период кризиса — находиться на постоянной связи и совместно искать решения. Банк в такой ситуации — ключевой партнер, который поможет быстро разобраться в вопросах и предложить клиенту правильное решение. И это главная помощь, которую мы можем оказать нашим клиентам в текущих условиях, — подчеркнул Вячеслав Ермолин. — Для нас это не первый и не второй кризис, мы очень быстро адаптируемся. Уверен, что те меры, которые за минувший месяц были предприняты Правительством РФ, показали, что наша экономика, наша страна может справляться даже с такими трудностями».
* ООО «БСПБ Капитал», ПАО «Банк «Санкт-Петербург»

Информационное сообщение. Банк «Санкт-Петербург»

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям