30 лет на связи: как «билайн» стал ближе к клиенту и зачем нужны «апперы»

Этой осенью один из старейших российских сотовых операторов отпраздновал своё 30-летие. Как поменялись услуги связи за это время, и какие новые возможности стали доступны клиентам — рассказывает Наталья Чухлеба, директор филиала «билайна» в Калининграде.

— 30 лет назад «билайн» обеспечивал пользователей самыми нужными телеком-услугами того времени — голосовой связью, sms. А что наиболее востребовано сейчас?

— В 1992-м году сотовыми телефонами пользовались единицы, а в 2022-м для большинства из нас мобильная связь стала базовой потребностью, почти как электричество или водоснабжение. Мы повсюду берем с собой смартфон или другие гаджеты, в которых используются мобильные технологии. И если обычные голосовые звонки и SMS постепенно уходят в прошлое, то мобильный интернет продолжает активно развиваться.

Возможность подключиться к Сети из любого места стала необходимостью и для общения, и для работы, и для развлечений, и для получения самых разных цифровых сервисов. Практически для любой потребности современного человека придумано какое-нибудь мобильное приложение: от сервиса знакомств и ассистента по йоге до переводчика с «кошачьего языка». Голосовая связь тоже перемещается в интернет, благодаря возможности звонить через мессенджеры и отправлять аудиосообщения. Тенденции таковы, что постепенно практически все услуги связи будут переходить в онлайн.

Потребности наших клиентов в интернет-трафике продолжают расти. Так, трафик 4G у клиентов в Калининграде и области в сентябре этого года вырос на 12% по сравнению с сентябрем прошлого года. В среднем на одного клиента «билайн» в сентябре 2022 года пришлось 16,4 Гб интернет-трафика — это сопоставимо с более чем 10 000 фотографий, загруженных в соцсети. Люди хотят слушать музыку онлайн в хорошем качестве, получать фото и видео в разрешении высокой чёткости, молодёжь активно снимает в прямом эфире собственный видеоконтент. Мы стараемся максимально удовлетворить потребности всех клиентов, обеспечив стабильную передачу данных везде, где им это необходимо.

— В истории «билайна» случались изменения бренда. Первый раз — в 2005 году, во второй раз — примерно год назад. Как на это отреагировали клиенты?

— Да, год назад мы обновили наш бренд, логотип и слоган. Название компании стали писать с маленькой буквы, а слоган зазвучал так — «на твоей стороне». Этим мы хотим показать, что стремимся быть проще и ближе к клиенту, помогать ему в реализации его планов и идей.

Мы считаем, что наш бренд должен отражать образ современной цифровой компании, которая понимает своего клиента и способствует ему во всех его начинаниях. Ведь именно приверженность клиенту и клиентскому опыту в центре всей нашей работы. Все делается ради того, чтобы люди были довольны, быстро получали все нужные услуги, ощущали себя комфортно и легко. И нам приятно, что большая часть нашей аудитории отреагировала на обновление бренда позитивно.

— Чтобы люди были довольны, необходим не только актуальный бренд, но и актуальное рыночное предложение. Что нового вы можете предложить абонентам в Калининграде?

— Часто люди испытывают затруднения при выборе из большого количества разных тарифов. Поэтому мы поступили достаточно радикально — вместо множества разрозненных предложений создали одно, но такое, чтобы каждый клиент мог легко настроить потребление услуг связи под свои потребности. Это современный продукт с возможностью гибкой настройки в любой момент. Мы назвали его «Тариф UP».

Он также включает в себя элементы игровой механики — это нравится многим современным пользователям. В тарифе «живут» пять цифровых помощников, которые называются апперы — пчела, дракон, кот, робот и панда. Каждый из них обладает своей уникальной способностью, с помощью которой клиент может «прокачивать» свой тариф и каждый месяц получать дополнительные минуты разговоров, гигабайты интернета, скидки и специальные предложения. Например, пчела дает возможность делиться минутами и гигабайтами с номерами членов семьи со скидкой 50%.

Кроме того, в октябре мы запустили для апперов дополнительные суперспособности. Для того, чтобы их активировать, нужно выполнять задания и накапливать «соты» — виртуальную валюту в мобильном приложении «билайна». Например, суперспособность дракона —дополнительные 15 ГБ интернета к основному пакету тарифа. А задания самые разные. Как совсем простые, например зайти в приложение, так и более сложные — сыграть там несколько партий в игру.

— А что вы делаете для улучшения качества связи в регионе?

— Улучшение качества связи — один из наших ключевых приоритетов. В этом году мы запустили в Калининграде и области несколько новых технологий, повышающих для наших клиентов удобство общения.

Во-первых, это технология для голосовых звонков в высоком качестве, которая называется VoLTE (Voice over LTE — «Голос через LTE»). Она дает возможность совершать голосовые вызовы через сеть 4G/LTE. При этом обеспечивается высокое качество передачи голоса, отсутствие шумов и высокая скорость соединения. Кроме того, при звонке через VoLTE можно одновременно говорить по телефону и пользоваться мобильным интернетом.

Также мы запустили технологию VoWiFi, с помощью которой клиенты могут совершать голосовые вызовы по сети Wi-Fi и отправлять sms. Удобство технологии в том, что она позволяет быть на связи даже в тех местах, где сотовый сигнал может быть нестабилен или отсутствовать. Например, в квартирах с толстыми стенами, в ресторанах на нижних этажах, подземных парковках, или, наоборот, на последних этажах высотных зданий. Главное, чтобы там была доступна сеть Wi-Fi.

В следующем году «билайн» планирует расширить пропускную способность сети в Калининграде и области. Для этого мы проведем комплекс мероприятий, который называется рефарминг, и расширим диапазон радиочастот для передачи данных в 4G. Рефарминг планируется в диапазоне 2100 МГц по всей нашей сети в регионе.

— Все знают, что «билайн» — это мобильная связь, но не все знают, что в списке ваших услуг есть и проводной интернет. Расскажите, как у вас обстоят дела в этом направлении.

— Да, наши клиенты могут подключить как простой домашний интернет, так и пакет услуг, в который входят мобильная связь, цифровое ТВ, домашний интернет на скорости до 100 Мбит/с. Конечно же, пакет выгоднее, чем покупка услуг по отдельности, не говоря об удобстве — за него можно платить одним счётом, не думая об отдельной оплате каждой услуги.

Мы планомерно увеличиваем охват проводного интернета «билайн» в Калининграде, в 2022 году продолжаем подключение новых домов к нашей волоконно-оптической сети.


— В связи с уходом иностранных компаний на рынке оказалось много свободных ниш. Импортозамещаете ли вы какие-то продукты и сервисы?

— Российский рынок связи покинули ряд компаний из корпоративного сегмента, в котором «билайн» также является крупным игроком. Конечно же, мы обратили внимание на образовавшийся спрос по ряду направлений. У нас даже появился специальный раздел на сайте — «IT-решения для замещения иностранных аналогов», где представлен широкий выбор сервисов, способных надёжно и выгодно заместить решения иностранных поставщиков.

Например, на рынке наблюдается рост спроса на облачные решения, поэтому в этом году мы серьезно расширили свой портфель по этому направлению. Сейчас в нем более ста решений, широкий спектр профессиональных сервисов. Также мы предлагаем решения в области офисного ПО, телефонии, кибербезопасности, цифровой рекламы. Причём речь как о решениях для крупных клиентов, так и для малого и среднего бизнеса.

Буквально в этом месяце мы запустили новую услугу из области «интернета вещей» — беспроводной энергомониторинг. На предприятии устанавливаются беспроводные датчики, которые собирают все данные об энергопотреблении каждые 10 секунд. Результаты можно увидеть в режиме реального времени в простом и удобном виде.

В целом за свою 30-летнюю историю нам удалось наработать серьёзную технологическую экспертизу, которую мы сейчас и используем для создания новых решений, размещенных на нашей собственной инфраструктуре.

Реклама. ПАО «ВымпелКом»  Token = LatgBf896

Справка

Билайн салон связи

г. Калининград, ул. Багратиона, 91

Билайн офис

г. Калининград, ул. Гайдара, 119

Билайн точка продаж

г. Калининград, ул. Горького, 2, ТРЦ «Эпицентр»

Билайн точка продаж

г. Калининград, ул. Горького, 2, м-н «Бомба», ТРЦ «Эпицентр»
Все филиалы
1413
Реклама. «Билайн»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.