В 2022 году премию регионального министерства культуры и туризма за лучший объект общепита в Калининградской области впервые получил стритфуд-проект. Рассказываем, почему «Ростерхит» — это не про фастфуд в привычном понимании, и как любовь к городу помогает бизнесу.
Бело-жёлтые вывески со стилизованной лисицей на логотипе знакомы, пожалуй, каждому калининградцу. Здесь берут кофе по дороге на работу, заглядывают за перекусом во время прогулки или обедают в перерыве между парами в университете.
Благодаря разнообразному меню, высокой скорости работы, качественному сервису и удобному расположению франчайзинговая сеть «Ростерхит» сохраняет свою популярность в городе. Ежедневно в 45 филиалах сети едят более шести тысяч человек, большинство из которых — постоянные клиенты.
Изначальная концепция бренда была — «вкусно, доступно и удобно», и за прошедшие годы она не изменилась. Принято считать, что фастфуд — это еда «на бегу», что-то сытное, быстрое и не особо полезное. Здесь совсем другая история — владельцы целенаправленно инвестируют в развитие и качество.
— Это вложения в технику и оснащение кафе. Так, на кухне каждого заведения стоит английская печь Merrychef, а кофе готовят немецкие машины WMF. «Ростерхит» уверенно занимает лидерские позиции по продажам кофе в сегменте городского стритфуда. «Мы закупаем уникальный бленд из стопроцентной арабики, обжаренный под нашу сеть», — объясняет учредитель компании Валерий Хитров.
Грамотный подход к организации бизнеса позволяет, во-первых, не терять в качестве продукта при расширении, что, к сожалению, часто происходит в крупных сетях, а во-вторых — сохранять высокий уровень сервиса и доступные цены. На приготовление блюда в среднем уходит до 10 минут, к тому же всегда можно сделать заказ в приложении и забрать его без ожидания в очереди. Добавьте к этому высокие стандарты пищевой безопасности и строгий контроль санитарного состояния всех заведений сети — и вот готовый рецепт успешного предприятия, в основе которого уважение к гостям и любовь к городу и своей работе.
Именно поэтому «Ростерхит» относится к сегменту стритфуда, а не фастфуда. Бренд-шеф постоянно работает над расширением меню, разрабатывая новые позиции с уникальной рецептурой. В кафе можно заказать как классический бургер или дёнер, так и римскую пиццу, фалафель, десерт и много чего ещё. По сути, это авторская кухня, а не конвейер наспех собранных «перекусов».
Когда ты любишь свой город, он, как правило, отвечает взаимностью. Так получилось и в этом случае — в 2022 году «Ростерхит» признан лучшим объектом общественного питания в профессиональном конкурсе министерства культуры и туризма «Талант гостеприимства». Региональные власти проводят его уже пять лет, и впервые победителем стал стритфуд-проект. В голосовании участвуют туристы и жители региона. И поддержка горожан — лучший подарок к десятилетнему юбилею, который в этом году отмечает компания.
«„Ростерхит“ — первый стритфуд-проект, победивший в этой премии, — говорит Валерий Хитров. — Мы — лицо города, в том числе для туристов. Ежедневно кормим тысячи людей, и очень благодарны, что наши гости дали нам такую высокую оценку, проголосовав за нас».К слову, 10 лет в этом году также исполняется одному из старейших и любимейших гостями кафе в Центральном парке. Здесь можно вкусно и быстро поесть в любое время суток, согреться ароматными напитками во время зимней прогулки или взять с собой пиццу, бургер и напитки на летний пикник. Меню рассчитано в том числе на детей и подростков, есть позиции и для веганов. Гуляя в парке, люди делают заказ через приложение, забирают его и обедают, не прерывая отдых, что очень удобно.
За десять лет это кафе стало неотъемлемой частью парка. И сейчас, когда зашла речь о возможной реконструкции входной группы ЦПКиО, «Ростерхит» готов присоединиться к проекту.
«Мы знаем о том, что входную группу в парк хотят реконструировать, и с радостью готовы стать частью нового архитектурного проекта, чтобы сделать отдых жителей еще интереснее и комфортнее», — рассказывает Валерий Хитров.